У нас есть рекомендованный справочник для детского питания, поэтому мы
имеем право вводить в меню блюда только из справочника. Он разработан
специалистами, диетологами. Не совсем хорошо, что ребенок не знает, что ест в
детском садике. Воспитатель должен комментировать блюда, рассказывать из чего
они состоят. Мама задает правильный вопрос. Она вправе порекомендовать
воспитателю подробнее рассказывать про питание. Так у ребенка начнет
формироваться вкус и он конкретно сможет сказать что любит, а что нет.
Это проблема номер один. Действительно, есть такая тенденция. Как только
малыш попадает в дошкольное учреждение – он начинает болеть. Мы консультировались у педиатра. На самом деле, человек начинает болеть, потому
что его заразили. Получается, что первое время дети адаптируются к чужим
инфекциям. Конечно, если ребенок вызывает опасения у воспитателя, то он
обращается к медицинской сестре. Она может отстранить ребенка от садика.
Правда, периодически случаются такие ситуации, когда через 30 минут мама
возвращается со справкой, что ребенок здоров. Помимо соплей и кашля у него
должна быть еще температура. Мы можем сразу отстранить только в том случае,
если есть сыпь и температура. Во всех остальных ситуациях предлагаем родителям
обратиться к врачу. Здесь уже речь идет об отношении родителей к ребенку,
насколько взрослые понимают, что их малыш ходит недолеченный в сад, как он
рискует своим здоровьем.
Мы всегда повторяем родителям: как вы
лодку назовете, так она и поплывет. Чем больше позитивных моментов вы будете
озвучивать ребенку, тем позитивнее у него будет складываться картинка о детском
садике. Расскажите о том, что доченька уже стала взрослая, что мама и папа
пойдут на работу и она пойдет на «работу». Перенесите этот позитив на ребенка.
А уже, когда придете в сад, то найти приятных моментов станет намного легче:
посмотри, какие красивые игрушки, кроватки, милые детки… Я не думаю, что
родители дома целый день устраивают ребенку утренники, развлечения, ходят с ним
два раза на прогулку. Думаю, что детский сад – это вариант, который приносит
ребенку максимальное количество пользы и приносит в его жизнь праздник.
oНа самом деле, ребенок никому и ничего не должен. Мы очень хотим, чтобы
родители, которые отдают своего ребенка в детский сад, помнили: вы отдаете
малыша не в высшее учебное заведение. Как раз в саду мы научимся и одеваться, и
кушать. Я всегда уточняю у родителей: пользуются ли они памперсами. Если
ребенка укладывают днем спать в памперсах, то в саду он без них просто не
уснет. Ситуация сама по себе и так критическая, а тут еще и дневной сон. Лучше
принести памперсы, чтобы ребенку было легче.
Если ребенок просто
пробует одеваться, то это уже замечательно. Конечно, мы сразу предложим малышу
одеться самому. Пусть попробует, пусть поучиться. Мы дружно все вместе будем
пытаться натянуть носочки, штанишки, учиться шнуровать обувь. Ничего страшного
нет, если ребенок не умеет одеваться. Мы сами его всему научим!
o Безусловно! Когда родители приходят
на предварительную беседу, мы всегда
интересуемся любимыми игрушками. Это может быть не игрушка, а какой-то другой
предмет. Все, что ребенок
может взять с собой в группу, послужит положительным психологическим якорем.
Это будет напоминание о доме, которое поможет малышу легче адаптироваться. Но
есть и определенные ограничения, которые касаются ясельных групп. Санитарные
службы запрещают приносить в сад мягкие игрушки – они тяжелы в обработке и
могут быть носителем различных заболеваний. Представьте, во что превратиться
игрушка, если ребенок начнет в нее плакать! Главное, чтобы игрушка не была
травмаопасной.
Очень важно при обследовании дошкольников придерживаться «правил» педагогического диагностирования.
Обследование дошкольников проводится только в первой
половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда).
Обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная. С
ребенком работает один взрослый, это может быть психолог или
воспитатель. Родители присутствуют при обследовании дошкольников.
Ребенка не торопят с ответом, дают возможность подумать. Нельзя
выказывать свои чувства по отношению к ответам ребенка. Не обсуждают
результаты обследования дошкольника с родителями в его присутствии.
Родителям обязательно в той или иной форме сообщают о результатах
обследования. Совместно с родителями разрабатывается план индивидуальной
работы с ребенком. Диагностическое обследование дошкольников и
педагоги, и родители рассматривают как необходимую и важную помощь
ребенку.
Поскольку дошкольники уже на достаточном уровне овладели речью,
реагируют на личность педагога, то возможно общение с ребенком, в ходе
которого и проводится диагностики развития. Обследование дошкольников
проводится как вербальным, так и невербальным методами. Так если
психолог проводит беседу – диагностику, то в это время воспитатель
осуществляет наблюдение за поведением ребенка во время обследования. Он
наблюдает и фиксирует функциональное и эмоциональное состояние ребенка,
проявления интереса (безразличия) к предлагаемым заданиям. Обследование
проводится обязательно в игровой форме. Нельзя заставлять ребенка, если
он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику. Наблюдения
дают ценный материал для правильной оценки уровня развития ребенка, меры
сформированности познавательной и мотивационной сфер. При интерпретации
результатов диагностики необходимо выслушать мнение и пояснение
родителей.
В 2018 - 2019 учебном году планируется открыть 1 группу с 1,6 лет до 3 лет; с 2 лет до 3 лет - 2 группы в первом корпусе (ул. С Повха, д.10, и 1 группу во втором корпусе (ул.Дружбы народов, д.41-А)
Уважаемые родители! В дошкольном учреждении запрещены памперсы! Но во избежание неприятностей, мы (как администрация), да и воспитатели закрывают на это глаза. Но все же берем детей в памперсах, то что их не приучили дома к горшку, это не повод отказывать в посещении детского сада. Поэтому родители приносят памперсы, а воспитатели пытаются их отучить от них, и приучить к горшку.. Возможно, воспитатель будет не в восторге, но это её работа, наравне с Вашей - научить ребёнка. За день, пока дети находятся в детском саду, педагоги этих групп сажают на горшок детей не менее 6 -8 раз. Но есть еще и прогулки, сон.
По вопросу о мокром дворе. Действительно в этом году погода порадовала нас в июле, детский сад полностью принимает детей во всех 11 группах. Возможности стирать ковры в другое время нет. Работники дошкольного учреждения стараются все помыть и почистить к новому учебному году, все старания только для наших детей. Мы очень благодарны Вам - родители за терпенье и понимание. Если кому то мы доставили дискомфорт - просим прощения. Надеемся на ваше взаимопонимание.