o Дело не в том, что дочке не нравится еда,
просто идет еще процесс адаптации. Безусловно, еда в дошкольном учреждении
другая. Она не хуже, чем дома, это все-таки детское питание. Просто многие
родители не готовят те блюда, которое готовят в саду. И ребенку нужна
элементарная привычка.
К сожалению, давать еду с собой ребенку нельзя. Это категорически запрещено.
Если в основе проблемы лежит психосоматика, то малыш не будет есть даже вашу
еду. Она отказывается от питания, потому что скучает и переживает. По
санитарным нормам ребенку нельзя приносить с собой даже фрукты. У нас возникает
тогда множество вопросов: как его хранить? где его обрабатывать?
В 3 года дети приходят в детский сад уже
с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено
неправильным двигательным режимом дома.
Отставание в развитии двигательных
функций начинается уже в 5 – 6 месяцев, когда матери при попустительстве
педиатра начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться
самостоятельно. В 6 месяцев, когда ребёнок пытается вставать на четвереньки,
его необходимо выкладывать на застеленный одеялом пол.
Нельзя разрешать ребёнку вставать в манеже,
если он не научился ползать. Ползание – самая прекрасная активная подготовка
ребёнка к вертикальному положению. Только после периода ползания у ребёнка
развивается правильная координация, так как все движения активные, то есть
ребёнок делает их сам, а не мать,не
массажист. Дети, которые, не ползая, научились ходить в манеже, первое время
ходят приставным шагом, выставив одно плечо вперёд с резко увеличенным
поясничным лордозом, который усугубляется слабыми мышцами брюшного пресса.
Ползание не только способствует формированию правильной координированной
походки, но и укрепляет мышцы спины и живота. Если ребёнок начал рано в 6 – 7
месяцев вставать в кроватке или манеже за счёт силы рук, а с 8 месяцев начал
ходить без обуви вдоль барьера, фиксирующей голеностопный сустав, у малыша
развивается компенсаторная «вальгусная» установка стоп, для увеличения площади
опоры.
Практически никто из родителей не
выполняет обязательного правила: ползать ребёнок должен в пинетках, а учиться
ходить только в ботинках со шнуровкой и высоким задником, а не каблуком, как
иногда рекомендуют..
До 80% детей не умеют ползать в 7 – 9
месяцев, а сразу пошли к удовольствию родителей, не подозревая о пагубных
последствиях такого процесса формирования двигательных навыков ребёнка, то есть
отсутствие необходимого для правильного формирования позвоночника и правильной
координации навыка – ползания.
Таким образом, дети приходят в ДОУ с
нарушенной осанкой и с неправильной установкой стоп.
Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые
не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения
происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно,
только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в
других местах).
Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения: Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему? Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы. Он
должен установить связь между позывами и следующими за ними
отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и
дефекации. И не один раз.
Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.
Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем,
как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается,
кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если
ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как
справляется нужда. Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок. Горшок
должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в
детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если
захочет. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем
он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек
нужен для того, чтобы в него писать и какать... Куда надо писать
(какать)?». Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о
существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое
разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте
его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому
предмету. Будьте спокойны и терпеливы! Если горшок был использован по
назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по
голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с
применением горшка. Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого
сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника,
что способствует дефекации). Чтобы сходить в туалет, необходимо
расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при
посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на
горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.