. ФГОС ДО - Форум
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Вторник, 21.11.2017, 06:04
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Test forum » ФГОС ДО
ФГОС ДО
садик2Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:58 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
1. Выскажите свое мнение о целевых ориентирах (ФГОС ДО) и прокомментируйте высказывания 1-2 участников форума. 
2. Как Вы думаете, качество реализации основной образовательной программы целесообразнее оценивать через мониторинг интегративных качеств (ФГТ) или целевых ориентиров (ФГОС ДО), и почему?
 
садик2Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:58 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. В условиях введение новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребенка, а не "получение знания". 
В отношении мониторинга, скажу следующее: он необходим нам, воспитателям ДОУ. По результатам мониторинга мы выявляем на сколько результативно наше обучение и воспитание детей. 
И я не согласна с тем, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 
2. Я считаю качество реализации основной образовательной программы целесообразнее оценивать через мониторинг интегративных качеств (ФГТ) т.к. он более раскрывает результаты освоения программы, чем целевые ориентиры (ФГОС ДО), т.к. они охватывают не весь педагогический процесс. воспитания ребенка, а только перечисляют что проявляет ребенок, чем обладает, и на что способен, а оценки целевые  ориентиры не дают.
 
садик2Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитатель

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы  настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров;  оценку качества образования;  оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);  оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; 
2. Я считаю качество реализации основной образовательной программы целесообразнее оценивать через мониторинг интегративных качеств (ФГТ) , которые являются показателем  развития ребенка  в личностном, интеллектуальном и физическом планах. 
Мониторинг – многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития. 
По результатам мониторинга мы выявляем,  насколько  результативно наше обучение и воспитание детей.
 
садик2Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:59 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1.Ребёнок к семи годам, то есть на выходе из детского сада, становится общительным, любознательным, инициативным, самостоятельным. Важно, чтобы у ребенка к концу * в детском саду были сформированы волевая  и мотивационная готовность к школе. Что ребёнок выбирает в качестве мотивации  – игру, развлечение или познание?  
-это целевые ориентиры, которые позволяют понять, в каком направлении нужно двигаться. Они служат основанием для финансовых расчётов – что учредителю нужно в детский сад вложить с точки зрения финансовых, материальных ресурсов, чтобы предоставить возможность максимального достижения целевых показателей. Но эти целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития. Это принципиальный момент. 
Я согласна с высказыванием Елены  Стоговой специально для Cheldiplom.ru 
В дошкольной педагогике любят навешивать на детей ярлыки («высокий уровень», «низкий уровень), дифференцировать  детей на  сильные и слабые группы. Если уж и давать оценку развитию ребенка, то только сравнивая его с самим собой. Это позволяет увидеть динамику развития ребёнка, скорректировать работу воспитателя. 
2) Полностью поддерживаю  коллег, что качество реализации основной образовательной программы целесообразнее оценивать через мониторинг  интегративных качеств. 
 Система мониторинга регистра качества позволяет: 
• объективно оценить готовность ребенка; 
• оперативно подобрать оптимальную программу обучения и определить индивидуальную траекторию развития ребенка; 
• максимально адаптировать процесс перехода ребенка из детского сада в школу .
 
садик2Дата: Понедельник, 25.11.2013, 19:00 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Юлия

Я согласна с мнением коллег о том, что ФГОС необходим. 
 В стандарте поднят вопрос который волнует всех - родителей, педагогов, психологов попытка внедрить в систему ДОУ систему оценки и квалификации того или иного уровня развития ребенка в %, в литрах, метрах и т.п. 
 В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не кого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие то способности, преодолеть проблемы. 
Тогда не понятно каким образом будет осуществляться оценка качества дошкольного образования если целевые ориентиры ФГОС ДО не предполагает считать основанием для оценки?  
 Поэтому я считаю, что для улучшения качества дошкольного образования необходима единая программа ДОУ с разработанной комплексной диагностикой как практическим инструментарием определения результатов работы педагога и организации в целом. 
К тому же прежде чем перейти на ФГОС необходимо, в ДОУ создать все условия для его реализации (как материально-технические, так и кадровые).  Нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. На мой взгляд, в первую очередь, необходимо обучить педагогов и обеспечить ДОУ соответствующей литературой.
cry
 
Форум » Test category » Test forum » ФГОС ДО
Страница 1 из 11
Поиск:

Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54