. МАДОУ "Буратино" - Адаптация детей к ДОУ
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Суббота, 19.06.2021, 08:37
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Новости [74]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении

Документы ДОУ


Аттестация
  • Аттестация педагогических работников МАДОУ

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
    Всего ответов: 269

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Скоро в школу!
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    РОДИТЕЛЯМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

    Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть другие дети.

    Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, т.е.приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти спасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации: 1) внутренний комфорт; 2) адекватность поведения.

    Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.

    Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот.

    Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывает трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.

    Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.

    Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

    Помогут в этом следующие советы:

    1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.                 Посещайте детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите     на дни рождения друзей, новогодние праздники …

    2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

    3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

    4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице. И вместе с вами пусть ребенок погуляет со сверстниками.

    5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    6. В первые дни посещения садика можно оставить ребенка на 2-3 часа. Не оставляйте ребенка на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.

    7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

    8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

    Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.



     

    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ИНФЕКЦИЯ

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    МЫ вместе с семьей

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Календарь
    «  Июнь 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54