. МАДОУ "Буратино" - Дети с РАС. Социализация детей в ДОУ.
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Четверг, 29.10.2020, 10:36
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Новости [56]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении

Документы ДОУ


Аттестация
  • Аттестация педагогических работников МАДОУ

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
    Всего ответов: 414

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Скоро в школу!
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    (По итогам обсуждений одобрен логотип Концепции и большинством голосов выбран слоган "Мы разные, но мы вместе!")

     

    Социализация детей с РАС в ДОУ

     

    Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ

    Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а так же саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

    Аутизм и расстройства аутистического спектра – это те нарушения детского развития, к которым приковано особое внимание медиков, биологов, педагогов и психологов, в связи со значительным ростом числа подобных расстройств в последние годы. Несмотря на большое число проведенных исследований, до сих пор не существует единого мнения о природе синдрома и причинах его возникновения. Установлено, что расстройство аутистического спектра выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками, и проявляется в его «погружении» в собственный мир.

    Основными клиническими признаками РАС являются:

    • Трудности в коммуникации.

    • Трудности в установлении визуального контакта.

    • Побочные реакции на сенсорные раздражители.

    • Нарушение развития речи.

    • Стереотипность поведения.

    • Нарушение социального взаимодействия.

    Дети с расстройствами аутистического спектра зачастую боятся всего нового. Стремление к «ритуалам», к стереотипному поведению и движениям – своеобразная защита аутичного ребенка, который видит в окружающем угрозу. Такие дети воспринимают предметы не целостно, а на основе отдельных признаков.

    Игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка.

    Для появления игры необходим определенный уровень развития предметных действий. Около 3 лет ребенок становится более самостоятельным, его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. На границе раннего и дошкольного возраста, возникают первые виды игр.

    В отличие от обычных сверстников, дети с расстройствами аутистического спектра надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира. Именно стремлением извлекать из окружающего разнообразные сенсорные эффекты объясняется активный интерес аутичного ребенка к предметам: ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус. Но вот действовать с предметами в соответствии с функциональным назначением, ребенок отказывается, так как социальное назначение предмета для него менее важно, чем его отдельное сенсорное свойство.

    Особенности игры ребенка с РАС:

    «Застревание» на стадии предметной игры.

    • Отказ от действия с предметами в соответствии с их функциональным назначением.

    • Не заинтересованность игрушками и игровыми предметами.

    • Отсутствие интереса в игре к другим детям.

    • Затруднение в использовании предметов-заместителей или отсутствие данного умения.

    Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического

    спектра, должна проводиться комплексно, группой специалистов:

    воспитателей, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем.

    Задачи по развитию элементов сюжетно-ролевой игры у детей с расстройствами аутистического спектра:

    1. Формируем у детей умения наблюдать за игровыми действиями взрослого, а потом воспроизводить с поддержкой взрослого и подражать его действиям.

    2. Побуждаем детей обыгрывать разные игрушки.

    3. Воспитываем интерес к выполнению игровых действий по подражанию взрослым.

    4. Воспитываем эмоциональное отношение к игре или игрушке.

    5. Воспитываем интерес к подвижным играм.

    6. Учим играть рядом и не мешать друг другу.

    Установление контакта педагога с ребенком являются залогом результативности обучения игре, и возможно при соблюдение следующих рекомендаций:

    -Всегда садитесь напротив ребенка, чтобы он мог без труда установить с вами зрительный контакт, видеть ваши глаза, рот, выражение лица, понимать что вы делаете и копировать ваши действия.

    -Обращаясь к ребенку, говорите просто и ясно. Говорите так. чтобы ребенку было легко вас понять.

    -Ваша речь должна укладываться в рамки понимания ребенка и в тоже время чуть-чуть выходить за них. Например, если ребенок говорит односложно, используйте фразы из двух слов и побуждайте его вам подражать. Адаптируйте свою речь по мере развития возможностей ребенка.

    - При каждой возможности многократно повторяйте одни и те же простые слова и фразы.

    -Меняйте тембр голоса, высокие звуки дети воспринимают лучше, чем низкие.

    -Используйте различные интонации, чтобы удержать внимание ребенка.

    -Отвечайте на любое обращенное к вам «высказывание» ребенка, будь то слово, жест или улыбка. Дайте ребенку понять, что коммуникация всегда действенна.

    -Похвала и поощрение помогут закрепить успех и повысить уверенность ребенка.

    У ребенка с расстройствами аутистического спектра есть любимые игры – одна или несколько. В таких играх ребенок может часами манипулировать предметами, совершая повторяющиеся странные действия, где отсутствует видимый сюжет. Стереотипная игра ставит ребенка в особый ряд, сразу же выделяет его среди других детей.

    Положительные стороны стереотипной игры:

    -Для ребенка это комфортная ситуация, внутри которой он спокоен.

    -Если поведение ребенка вышло из-под контроля, возникла аффективная вспышка, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.

    Наличие комфорта и переживание удовольствия – ложатся в основу использования стереотипной игры как основы взаимодействия с ребенком. Мы включаемся в стереотипное поведение ребенка и каждый раз пытаемся его немного видоизменить, добавить новый жест или использовать дополнительный предмет.

    Главные особенности стереотипных игр:

    • Цель и логика игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих.

    • В этой игре подразумевается единственный участник – сам ребенок.

    • Повторяемость – ребенок раз за разом совершает один и тот же набор действий и манипуляций.

    • Неизменность – раз установившись, игра остается одинаковой на протяжении очень длительного времени.

    • Длительность – ребенок может играть в такую игру годами.

    Сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые).

    Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

    -Переживание приятных эмоций положительно сказывается на настроении и поведении ребенка.

    -Возникновение эмоционального контакта со взрослым.

    -Получение ребенком новой сенсорной информации. Это важно для расширения его представлений об окружающем мире.

    -Внесение в игру новых социальных смыслов. Это введение сюжетов, что приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

    Примеры сенсорных игр: «Переливание воды», «Купание кукол», «Игры с мыльными пузырями», «Вертушка», «Бульки», «Холодно – горячо», «Постучим, погремим» и т. д.

    В процессе сенсорных игр возникают терапевтические игры. Они позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом к контролю над собственным поведением.

    Примеры терапевтических игр: «Снежки в заданную цель», «Выбиваем пыль», «Детский футбол», «Бумажный листопад», «Бумажная битва» и т. д.

    На этапе, когда с ребенком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать совместное рисование.

    Все игры взаимосвязаны между собой и свободно перетекают одна в другую. Игры развиваются в тесной взаимосвязи и для них характерна общая закономерность – повторяемость и путь от ребенка.

    Пожелание! Тем, кто хочет помочь детям с расстройствами аутистического спектра, хочется пожелать терпения в понимании того, кто так не похож на нас. Ведь, в нашу с вами жизнь, эти дети приходят проверить нас с вами на человечность.

    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ИНФЕКЦИЯ

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    МЫ вместе с семьей

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Календарь
    «  Октябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54