
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Дети - инвалиды имеют право на присмотр и уход, осваивающие образовательную программу дошкольного образования в городе Когалыме, без взимания платы (бесплатно)
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Буратино" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предоставление услуг на объекте МАДОУ «Буратино»
- Автостоянка(места)для инвалидов - имеется.
- Пандус – не имеется.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Раздвижные двери – имеются.
- Кнопка вызова персонала – неимеется.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МАДОУ «Буратино» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
1.Обеспечение доступа в здание МАДОУ "Буратино" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (корпус 1, ул.С.Повха, д.10);
2. Обеспечение доступа в здание МАДОУ "Буратино" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (корпус 2, ул.Дружбы Народов, д.41 - А);
3.Паспорт доступности МАДОУ "Буратино" №48, от 01.02.2016г. (корпус 1, ул.С.Повха, д.10);
4. Паспорт доступности МАДОУ "Буратино" №24, от 01.02.2016г. (корпус 2, ул.Дружбы Народов, д.41-А);
Листы актуализации паспортов доступности (1 и 2 корпуса)
5. Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ;
6. Статья на тему: "Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в общеобразовательной организации";
7.Статья на тему: "Законодательное разграничение понятий "дети - инвалиды" с "дети с ОВЗ";
8.Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Отношение в обществе к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам. г.Москва, 2017г.;
9. САЙТ для родителей детей с ОВЗ;
10. Об образовании лиц с ОВЗ по - новому. Комментарии.
11. Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
|