. МАДОУ "Буратино" - Игротека
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Воскресенье, 07.03.2021, 05:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Новости [60]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении

Документы ДОУ


Аттестация
  • Аттестация педагогических работников МАДОУ

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 437

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Скоро в школу!
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




      Игра – средство всестороннего развития ребенка.

     

    Психологи считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества,

    подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.

     

    В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и

    взаимодействии.

    По выражению С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.

     

    Единство и взаимодействие проявляются по-разному в разных видах игр. В творческой игре фокусом, собирающим все стороны личности, служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и, в большой мере, способность к умственному и волевому усилиям.

     

    В играх с правилами главное — решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, подвижные и дидактические, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей.

     

    Игра — преобладающий или ведущий тип деятельности? Может быть, она только зеркало процессов, совершающихся в других областях? Нельзя принимать зеркальное отображение за изображаемый предмет, хотя можно через зеркальное изображение изучать предмет. Отношение игры к развитию — это отношение обучения к развитию. За игрой стоят изменения потребностей и изменения сознания более общего характера.                                                 Игра — источник развития и создает зоны ближайшего развития. Возникая на границе раннего детства и дошкольного возраста, ролевая игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Изучение развития ролевой игры интересно в двояком отношении:  во-первых, при таком исследовании глубже раскрывается сущность игры; во-вторых, раскрытие взаимосвязи отдельных структурных компонентов игры в их развитии может помочь в педагогическом руководстве, в формировании этой важнейшей деятельности ребенка

    Таким образом, мы приходим к выводу, что ролевая игра не только возможна в старшем возрасте, но ее использование открывает новые возможности развития, как для ребенка, так и для взрослого. Но чтобы сделать реальностью ее широкое использование, необходимо преодолеть предубеждения в отношении ролевых игр, дать людям возможность играть, снять социальный запрет на игру, попытка чего и была предпринята в данной работе.


    Игра, учение, труд, досуг — это различные виды изменения жизнедеятельности детей. Как воздействовать через деятельность на особенности личности детей, и, прежде всего на их мотивы? В термине «жизнедеятельность» наиболее четко выражено единство внешних воздействий и особенностей личности. Это единство создает возрастное и индивидуальное своеобразие развития детей.

    Многие исследователи называют игру и игрушки одним из чудес света, одним из интереснейших явлений культуры. Игре столько же лет, сколько и всему человечеству. Игра заслуживает большого уважения за те неизмеримые, порой скрытые от глаз воспитателей возможности, которые она в себе таит.

    Ребенок не может миновать эту ступеньку человеческой жизни. Игра готовит детей к труду. Поэтому глубоко ошибаются те родители, которые пытаются заменить игру более «серьезными» занятиями.

    Игра — основная деятельность детей дошкольного возраста. Разрабатывая теорию игры, советские ученые изучают и используют труды прогрессивных педагогов и мыслителей прошлого — Коменского, Руссо, Оуэна и других, которые считали игру основным средством всестороннего, гармонического развития ребенка.

    Великий русский педагог К. Д. Ушинский дал понимание сущности игры, подчеркивая в ней, прежде всего ее отражательную функцию по отношению к деятельности. Он говорил, что игры детей, живущих в различных условиях, сильно отличаются друг от друга.

    Практика подтвердила правильность этой мысли. Даже в играх маленьких детей можно видеть цель: накормить дочку, построить дом, купить продукты.

    С возрастом эти цели, естественно, усложняются, а играющие прилагают значительные усилия для их осуществления.

    А. С. Макаренко, устанавливая различия между игрой и трудом, подчеркивал общие черты психологии игры и труда. Он доказал, что нельзя проводить различие между игрой и трудом, как многие это делают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, и наоборот. В хорошей игре есть усилия мысли и мускулов, что необходимо и в труде. Хорошая игра та, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, в доступной для него форме, преодолевает трудности. Все это роднит игру с трудом и превращает ее в средство подготовки к труду.

    А. С. Макаренко объяснил причину детской радости в игре, показав ее как творческую, осмысленную деятельность, которая возникает от содержания игры. Это та же радость, что и радость труда. Это — радость творчества, радость победы.

    Различают два вида игр: творческие, или ролевые, и игры с правилами. В творческих играх дети по своему желанию изображают события жизни, берут на себя различные роли. Игры с правилами имеют готовое содержание, в них даны обязательные правила. Оба вида игр развивают детей.

    В игре, прежде всего, развиваются чувства. Ребенок отдается игре со свойственной ему эмоциональностью, он испытывает при этом огромную радость и подъем. Отражая в игре отношения людей, ребенок горюет и радуется в зависимости от ситуации, созданной его воображением, проявляет в игре внимательность, чуткость, товарищество, взаимопомощь и другие моральные качества.

    Игра воздействует на детей именно потому, что она легче всего проникает в мир детских чувств. Чувства же для детей являются сильнейшим мотивом их деятельности.

    Ребенок так увлекается игрой, что временами кажется, будто он смешивает игру с действительностью, искренне верит, что он настоящий капитан корабля, что кукла — живая девочка... Однако это не так. Дети обычно отличают игру от настоящей жизни. Об этом же говорят сами дети: «так взаправду не бывает», «это понарошку». Но чувства ребенка в игре всегда искренни, правдивы, неподдельны. Ребенок никогда не бывает равнодушным к изображаемому. «Мама» по-настоящему огорчена непослушанием «дочки», «летчик» искренне беспокоится за свой «самолет», потерпевший аварию, и гордится тем, что «самолет» успешно приземлился. Эту особенность детских игр подметил в свое время К. С. Станиславский. Он рекомендовал актерам учиться у детей «вере и правде» в разыгрывании взятой в игре роли.

    А в ролевой игре ребенок, воспроизводя события окружающей жизни и поведение взрослых, должен не только выполнять правила игры, но и соблюдать внутреннюю логику взятой на себя роли, вести себя в соответствии с содержанием изображаемого в игре.

    Много примеров такого рода можно найти в книге К. Чуковского «От двух до пяти». Так, мальчик, играющий в трубочиста, восклицает: «Не трогай меня, мама, ты запачкаешься!»

    Игра очень дисциплинирует детей.

    Петя — милиционер (или казначей мафии) — управляет движением уличного транспорта. Он стоит на бойком месте, кругом большое движение. Миша — водитель машины — в азарте толкает рукой Петю. Петя направляет свой кулак к Мише, но быстрым движением разжимает его и, подняв вверх руки, придает им положение сигнала: «Проезжай». Надвигающийся конфликт был благополучно предупрежден Петей — блюстителем порядка. В игре, воспроизводя жизнь взрослого, его отношения с другими людьми, ребенок живет общей с ним жизнью.

    «Игра, — писал А. С. Макаренко, — имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу». Вот почему мы с полным правом называем игру школой жизни.

    Из сущности самой игры вытекает ее огромное значение для умственного развития детей. Игры, отражая окружающую жизнь, уточняют представления и понятия об изображаемом, развивают умственные способности.

    Достижение игровой цели и выполнение правил игры требует от детей сосредоточенного внимания, напряженной работы мысли, памяти, воображения.

    В играх дети знакомятся со свойствами предметов: формой, величиной, цветом, а также их функциями и назначением.

    В играх ребенок решает своеобразные задачи, требующие от него размышления, находчивости, наблюдательности, собранности, преодоления трудностей.

    В одной игре от ребенка требуется построить самолет и разыграть роль летчика, в другой — преодолеть все трудности, связанные с ролью капитана корабля, попавшего в шторм, а в третьей — проявить волевые усилия, чтобы остаться незамеченным, преследуя врага.

    Огромное значение имеют игры для развития речи детей. Речь помогает детям согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. В любой игре ребенок должен понятно для других играющих детей выражать свои мысли.

    Игра — это и первая школа развития воли ребенка. В игре ребенок легко подчиняется таким правилам и действиям, которые он с немалым трудом выполняет вне игры. Это происходит потому, что для него игра всегда привлекательна, эмоционально окрашена. Кроме того, действуя согласно правилам, скрытым в роли, ребенок преодолевает всевозможные препятствия, встречающиеся в игре, учится подчинять свои действия цели, определенному намерению. Все это развивает произвольность действий.

    Приведем пример. Ребята играют в поезд. Коля — «вагончик», катится за «паровозом» — Витей. Витя неожиданно дернулся в сторону, и Коля упал. «Паровоз» уехал, а Коля «сломался» и должен ждать ремонта. Подъехали «рабочие» и повезли Колю в «мастерскую». Везут его в явно неудобной позе. Коля не говорит ни слова, только тихонько вздыхает и морщится.

    Игра — важное средство эстетического воспитания. Обдуманный подбор игрушек помогает воспитанию в детях художественного вкуса. В подвижных играх воспитывается красота движений, чувство ритма. Увлекательные, активные игры повышают жизнедеятельность организма, мобилизуют физические силы детей. Подвижные игры — основное средство развития движений, закаливания организма ребенка.

    Таким образом, игра — средство всестороннего развития ребенка: физического, умственного, нравственного, эстетического.

    В раннем возрасте дети отличаются большой подвижностью. Дети любят не только ходить, но и бегать, прыгать и лазить. Кроме этого, дети выполняют множество разнообразных ручных операций: открывают и закрывают крышки, вставляют одни предметы в другие, раскладывают мозаику, одевают и раздевают кукол, переносят и бросают предметы и т. д. У них встречается множество движений импульсивного характера: подпрыгивание на месте, хлопанье руками по столу, в ладоши, размахивание руками и т. д.

    Такое многократное повторение одних и тех же действий можно отнести к так называемым манипулятивным играм.

    В дошкольном возрасте появляются новые, более сложные игры. Перед ребенком к началу дошкольного детства открывается широкий мир явлений, которым он стремится овладеть. Но овладеть тем или иным явлением маленький ребенок может только в конкретно-действенном плане. Ребенок еще не может воображать мысленно, про себя, оставаясь пассивным созерцателем. Для того чтобы воображать, ему необходимо действовать: играть, строить, рисовать, лепить или рассказывать. Своеобразную внешнюю активность малышей можно наблюдать даже тогда, когда ребенок воссоздает в своем воображении образы героев и событий, описанных в сказках и рассказах. Так, слушая эти сказки и рассказы, ребенок высказывает свое отношение к действующим лицам и событиям, жестикулирует. Если на картинках изображены положительные и отрицательные герои, он, улыбаясь, поглаживает рукой изображения любимых героев и закрашивает изображения отрицательных, приговаривая: «Вот тебе на!»

    Поэтому все, что видит ребенок, о чем он узнает от взрослых и из детских книжек, даже если ему еще далеко не все понятно, он стремится воплотить в свои действия.

    Но как это сделать? Ребенок не может быть летчиком, врачом, каменщиком, а ему хочется летать, лечить, строить. Ребенок видит много интригующих его вещей, но брать их и тем более действовать с ними ему не разрешают. Создается противоречие. Как оно преодолевается? Наиболее характерной формой его разрешения является сюжетная, творческая, ролевая игра — новая деятельность, возникающая еще в дошкольном детстве. Такая игра отличается от более ранних игр — простого многократного повторения одних и тех же действий. Ребенок берет на себя определенную роль, он действует так, как, скажем, делает кто-либо из взрослых.

    А вместо реальных предметов ребенок вводит свои особые «игрушки», часто по внешнему виду совсем не похожие на то, что ими хочет изобразить ребенок.

    Так, ребенок может сесть на палочку верхом и совершить на ней — этом своем воображаемом горячем скакуне — буквально кругосветные путешествия.

    Игра требует определенного уровня умственного развития ребенка. Исследования показывают, что умственно отсталые дети не могут играть в ролевые игры. Их игры остаются лишь на уровне манипулятивных. Воображение для игры, что крылья для птиц. Воображение помогает ребенку перевоплощаться. К. Д. Ушинский писал: «Для дитяти игра — действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интерес-

    понятнее она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...»

    Ролевая игра, возникнув в раннем дошкольном детстве, к концу этого возраста существенно изменяется.

    В старшем дошкольном возрасте ребенок уже четко осознает грань между реальным и вымышленным. Он понимает, что, изображая взрослого, он не становится в полной мере взрослым. Взрослый является для него идеалом, к которому он стремится. Первая ступень личного сознания, когда ребенок осознает себя маленьким, которому предстоит пройти еще длинный жизненный путь до того, как он станет взрослым. В играх старших дошкольников уже находят отражение отношения между людьми, качества их личности. Старшие дошкольники придают таким играм первостепенное значение. Эти игры оказывают на них большее моральное воздействие, чем на младших. След от этого воздействия остается и после окончания игры. К сожалению, дети, воспроизводя жизнь такой, какую они видят, могут играть «в пьяных», «воровство» и «в ссоры пап и мам». Все это предъявляет серьезные требования к родителям.

    В чем выражаются эти требования? Прежде всего, в том, что родители должны серьезно относиться к играм детей, вникать в их содержание. А ведь нередко слышишь: «Играют, не мешают, вот и хорошо!» Но можно ли запретить детям играть в дурную игру? Конечно, простой запрет ничего не даст. Содержание игр приходит из жизни. Дети отражают те события и действия людей, которые повлияли на их чувства. Поэтому самое существенное средство отвлечения детей от нежелательных игр — создание интереса к другой теме, переключение внимания на более яркое, красочное, положительное. Найдите яркие сюжеты, взятые либо из сказок, либо из окружающей жизни.

    Если вы воздействуете на чувства детей, можно быть уверенным, что ребенок обязательно эти сюжеты отразит в своих играх. Но главное — научить детей отличать хорошее от дурного, вызвать у них отрицательное отношение к дурному, чтобы дети и сами не хотели изображать его в своих играх.

    Взрослым следует отбросить предрассудок, что игра — это особая «свободная» деятельность, которая не терпит никакого вмешательства. Надо смело, но тактично руководить игрой, направляя ее содержание в нужное русло. Для этого родители должны проявлять к детским играм живой интерес. Вот пример вмешательства матери в игру детей. Игорь, Вова и Лена, соорудив из стульев «самолет», решили «лететь» на Север. Игорь говорит: «Я буду пилотом». Вова тоже хочет быть пилотом. Намечается конфликт. Ясно, что вмешательство взрослого необходимо. Мать объясняет детям, что пилоты работают по сменам: один работает, другой отдыхает. Детям нравится, что мать хочет сделать их игру «настоящей», «взаправдашней».

    Руководство играми состоит также и в том, что, заметив однообразие в играх или нежелательное содержание, взрослые могут подсказать новую тему по прочитанному рассказу или сказке, предложить ребятам «проиграть» какой-либо жизненный случай, факт.

    Родителям можно использовать игровые моменты и в процессе формирования у детей необходимых привычек. Вот, например, как одна мать использовала игру, чтобы приохотить ребенка самостоятельно одеваться. «Ну-ка, пуговка, проезжай, пожалуйста, в ворота», — говорит мать, показывая двухлетнему сыну, как застегиваться. Ребенок повторяет и действие, и материнские слова. Можно с уверенностью сказать, что это действие будет повторяться и постепенно перейдет в привычку.

    Еще пример. Оля — «капитан корабля». На «корабле» куклы — «пассажиры». Когда девочку зовут обедать, она наотрез отказывается: корабль попал в сильный шторм. «Капитан» посылает в эфир сигналы тревоги. Мать понимает, что оторвать ребенка от игры сейчас невозможно. Тогда она включилась в игру: с «берега» приняла сигналы. При этом она сказала: «Вот корабль спасен и подошел к берегу. Капитан отдал последние приказания, сошел на берег. Его ждут родные. Они приготовили ему вкусный обед. Капитан идет домой, моет руки и садится за стол». Оля спокойно закончила игру и села обедать.

    Если не направлять игру детей, то она нередко может вылиться в неорганизованную разрядку накопившейся энергии. Такая игра может принести вред и ребенку, и окружающим.

    Нина с шумом бегает по комнатам, тянет братишку за ноги, стягивает одеяло с отца, отдыхающего после работы. Утомившись, сама, Нина утомила и родителей.

    А вот совсем иная картина. Игорь бегает, кричит и разбрасывает кубики. Отец берет кубики и начинает строить «железную дорогу». Сын сейчас же присоединяется к нему. Отец говорит: «Вот вокзал я строить не умею». Игорь радостно откликается: «А я умею!» И берется за работу. Активность ребенка организована, она получила оправданную цель. Родителям приходится проявлять находчивость, много думать, чтобы включение детей в игру способствовало воздействию на чувства, потребности ребенка, опора на которые формировала бы нужные качества личности ребенка.

    Наблюдения взрослых за ходом игр дошкольников помогают лучшим способом более глубоко изучить детей, так как игра как бы раскрывает в детях то, что было в них скрыто, замаскировано. Игра по своей природе вызывает сильные чувства, побуждает действовать только соответствующим образом (согласно взятой на себя роли). А если человек какой-то деятельности отдается всей душой, строго соблюдая определенные правила, то он и сам раскрывается в ней наиболее полно.

    Большой интерес представляют для детей игры в войну, в сражения.

    Некоторые родители считают, что военные игры воспитывают в детях жестокость, а поэтому их нужно запрещать. Так ли это? Творческие игры (а военная игра — творческая) — это познание мира и познание тех его сторон, которые, прежде всего, вызвали в детях эмоциональное переживание. Поэтому толку от таких запретов все равно не будет, какие бы меры ни использовали родители.

    Однажды мать «разоружила» группу ребят. И что же? Они заменили свое пластмассовое оружие простыми галками. Отобрали у них и палки. Они стали «стрелять» из пальцев. И «стрельба» была, и «раненые» были.

    Нет ничего плохого, что ребята играют в войну. Тем более что их войны всегда справедливы. Дети любят играть и в пограничников, и в разведчиков, отображая высокоморальные качества этих людей, подражая их героизму. Это же замечательно! А если мы глубже вдумаемся, то нам станет ясно, что военные игры действительно воспитывают мужество, справедливость.

    Одна из любимых игр — «в трех мушкетеров» — воспитывает рыцарское отношение к женщине, к слабым, больным. От взрослых нужна поддержка этих игр и руководство ими. Нельзя детей принуждать к игре. Используя разные приемы руководства игрой, влияя на выбор темы игры, нельзя родителям советы, предложения, напоминания превращать в обязательные задания. Вы создали интерес к определенному содержанию игры, а дети пусть самостоятельно выбирают игру, только тогда она будет настоящей, творческой. Подобную игру создали для себя пятиклассники. В игре они были первооткрывателями новой планеты Гвадемало. Дети часами что-то писали, чертили. Содержание написанного они держали в строгой тайне. Ребята придумывали пароль, законы и обычаи жизни на планете, клятву верности своей идее и даже описали растительный и животный мир открытой планеты. Эта игра им помогала и в повседневной жизни.

    Первооткрыватели привезли с планеты волшебные предметы — красные футляры из-под кремней зажигалки, которые использовались для сигналов. Сигналы были разными: расшалится не в меру один, другой подает ему сигнал — «остановись», смутится — «держись».

    При переходе от дошкольного детства к школьному возрасту, игра перестает быть основным видом деятельности. Однако ее роль и место в жизни школьника еще довольно значительны.   Дети   очень любят спортивные игры, особенно с элементами соревнований. Как и в младшем возрасте, игры развивают школьника физически, формируют чувства и волю, развивают интеллектуально и морально. Воспитательное значение игр для дошкольников огромно. Так, например, разговоры со школьниками о долге, патриотизме, дружбе, проведенные дома и в классе, не всегда достигают своей цели, но перенесенные в игровую ситуацию становятся эффективными.

    В процессе игры ребята изживают чувство страха, учатся самообладанию, самодисциплине. Кому неизвестно, что самые недисциплинированные школьники в игре становятся собранными, подтянутыми.

    Кроме обычных подвижных и настольных игр,  дошкольник все еще увлекается ролевыми, сюжетными играми. Правда, сюжеты этих игр с возрастом существенно усложняются.

    Одной из форм развития сюжетно-ролевой игры для  детей являются игры с историческим содержанием, требующие относительно точного воспроизведения исторических событий. Если сюжет игры берется из книги, кинокартины, пьесы, то игра носит характер драматизации, где отношения между действительными историческими персонажами уже определяются самим содержанием пьесы, кинокартины и др. Так, просмотрев фильм о Чапаеве, ребята стали играть «в Чапаева», сохраняя план картины. Прочитав книги о первооткрывателях и просмотрев картину «У моря студеного», развернули интересную игру: соорудили в саду из снега пещеры, организовали там жилье. Игра отражала действительную жизнь. Участники игры построили настоящую метеорологическую станцию с самыми простыми, но все же настоящими приборами (термометр, флюгер), вели записи. Они с восторгом рассказывали, как в один из дней была сильная метель и они, много часов просидев в своем жилище, почувствовали себя настоящими полярниками.

    Творческими играми богаты и туристические походы. Кроме этого, школьники увлекаются решением шарад, кроссвордов, различных занимательных мыслительных задач. Эти игры не только дают возможность проверять свои знания, но и побуждают их познать то, что им еще неизвестно. Не находя решения тех или иных мыслительных задач, они обращаются к книгам, справочникам, расспрашивают взрослых. Естественно, все это побуждает к интеллектуальной активности.

    Особенно увлекаются старшие дошкольники играми, в которые включены элементы соревнования и борьбы за первенство. Это очень им импонирует, это «гвоздь программы», как говорят ребята. Если поставить перед читателем вопрос о роли этих игр для развития подростков, то можно быть уверенным, что каждый, подумав, найдет массу ярких слов в их защиту. Но в повседневной жизни каждый ли из взрослых, высоко оценивших эти игры, поддерживает их, стремится понять играющих детей, прийти к ним на помощь в организации игр? К сожалению, далеко не каждый! Ребята нередко слышат от родителей: «Как тебе не стыдно, уже большой, а играешь!», «Бросай эту ерунду и займись делом!»

    Такое отношение убивает игру детей. С детьми нужно быть особенно тактичными:  дети нередко стесняются играть в творческие игры или стараются играть «по секрету».

    Поэтому, высоко оценивая роль игры, взрослые должны постоянно контролировать и знать ее содержание и участников. Такой контроль поможет им направить игры в должное русло. Родители могут использовать игру детей в различных воспитательных целях. При этом следует помнить о том, что игра служит средством усвоения культуры взрослых и их требований.

    Как говорилось выше, целью игры, достижение которой приносит ребенку радость и удовлетворение, является выполнение явных или скрытых игровых правил. 

    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ИНФЕКЦИЯ

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    МЫ вместе с семьей

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Календарь
    «  Март 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54