Понедельник, 06.12.2021, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Новости [88]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении
Аттестация
Анкетирование
Методкабинет
Вопросы и ответы
Мини-чат
200
Наш опрос
В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
Всего ответов: 424
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Информация по вопросам предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

 

План работы ППк на 2021-2022 учебный год

График плановых заседаний ППк на 2021-2022 учебный год

Состав специалистов ППк на 2021-2022 учебный год

Межведомственное взаимодействие для оказания услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

 

 

 


 

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Схема информирования органов и учреждения системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних города Когалыма

Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ХМАО - ЮГРЕ

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб.

            Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования.


 
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный уровень:
 

  1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
  4. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н
  5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535
  6. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
  7. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6
  8. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95
  9. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)
  10. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
  11. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г.
  12. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599
  13. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761
  14. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597
  15. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
  16. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва
  17. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образоваеия, а также оказания им при этом необходимой помощи". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ №1309 от 09.11.2015
  18. "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услу в сфере образования". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ №1399 от 02.12.2015
  19. Письмо с разъяснениями к приказам 1309 и 1399
  20. Письмо Минобрнауки о совершенствовании деятельности ПМПК с методическими рекомендациями, подготовленными МГППУ
  21. Разъяснения МИНОБНАУКИ РФ по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

 


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: 

  1.  Проект центра «Взаимодействие» - «Инклюзия»;
  2. Любовь Ковешникова: Мы продолжаем развивать инклюзивное образование;
  3. Инклюзивное образование в России. Интервью с Н.Н. Малофеевым;
  4. Инклюзивное образование в России.

 

Вход на сайт

Конкурсы!
Внимание! Инфекция
Телефон доверия
Обратная связь
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 90 - 04