. МАДОУ "Буратино" - Концепция математического развития
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Вторник, 21.11.2017, 06:02
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Информация об организации обучения [7]
Конкурсы для педагогов [4]
Органы самоуправления [3]
Кружковая работа [4]
Работа с детьми [5]
Работа с родителями [14]
Работа с педагогами [8]

КОНКУРС

Методкабинет

Обратная связь

Мини-чат
200

Наш опрос
На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
Всего ответов: 249

Школа безопасности

Линия помощи

Телефон доверия

Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Правила приема детей в ДОУ
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

    Цель Концепции развития математического образования  — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

    Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.


    Распоряжение правительства РФ от 24.12.2013 года о Концепции развития математического образования в Российской Федерации


    Цели, задачи и основные направления реализации Концепции развития  математического образования в Российской Федерации (презентация, смотреть)


    Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 20.08.2014 года №1079 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования на 2015 год"


    Письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры "О реализации проекта "Математический знайка" на территории ХМАО - Югры"


    Письмо Управления образования Администрации города Когалыма "О реализации проекта "Математический знайка" в дошкольных образовательных организациях города Когалыма"


     

    ФГОС ДО  устанавливает требования  к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)

    Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самосто­ятельную детскую деятельность, направленную на самораз­витие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

    Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

    Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

    Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся  знания, открывать для себя новое  в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

     

    Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:

    1.Разнообразные игры на  развитие сенсорных чувств  в соответствии с возрастом и развитием детей:

    Разнообразные игры на  формирование элементарных математических представлений по количеству и счету,  величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и  времени.

    2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

     3.Занимательный материал математического содержания:

    -    задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия  и др.;

    -     математические загадки;

    -    математические считалки;

    -  математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

    - приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема,

     

    Для 1 младшей группы

     

    В центре сенсорного развития рекомендуется иметь разнообразный дидактический и наглядный материал:

    ·                     Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;

    ·                     Развивающие игры – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши Монтессори и т.п., с методическими пособиями к ним (альбомы, инструкции и т.п.);

    ·                     Атрибуты, материалы для игр с песком и водой;

    ·                     Наглядный материал по сенсорному воспитанию;

    ·                     Настольно-печатные игры;

    ·                     «Чудесный мешочек»;

    ·                     Картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

    ·                     Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема

    Для детей 3—4 лет

    В центре занимательной математики  могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

    ·                     сравнивать предметы по различным признакам -  размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;

    ·                     группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);

    ·                      

    ·                     составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

    ·                     реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам»,  и др.;

    ·                     Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.

    ·                     Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.

    Для детей 4—5 лет

    Центр занимательной математики средней группы может содержать:

    ·                     Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

    -   сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;

    -   группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда,
    это – обувь, это - мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей  («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т.п.):  лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;

    - составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

    - составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещенийреальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др.;

    ·                     Дидактические игры:

    -игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);

    -модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;

    -игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);

    -игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.

    ·                     Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами

    Для детей 5—7 лет

      В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

    ·                     Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны

    ·                     Дидактические игры:

    - игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

    -    игры с цифрами, монетами;

    - игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины.  («Сравни и подбери») ;

    -    Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

    -    Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

    -     Календарь, модель календаря.

    ·                     Развивающие игры

    -     игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

    -      игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы;

    -  игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами

    ·                     Природный и «бросовый» материал

     

     

    Вход на сайт


    Внимание, ГРИПП!

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    Здоровый регион

    Оценка качества


    МЫ вместе с семьей

    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая кника

    Поиск

    Математика в ОУ


    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Методкабинет
  • Методический кабинет
  • Достижения МАДОУ
  • Аттестация педагогов
  • Кадры решают все!
  • Консультативный пункт в ДОУ
  • Нормативно - правовые акты РФ
  • ППО наших педагогов
  • Картотека
  • Работаем по программам...
  • Правила педагогической гигиены
  • Каталог педагогических журналов

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54