Основным методом обучения в дошкольных учреждениях выступает игра. Из обычного развлечения игра превращается в метод обучения в том случае, если:
присутствует разновозрастное общение детей;
детям предоставляются на выбор игры по разным направлениям;
воспитатель принимает активное участие в любой игре;
родители вовлекаются в процесс психолого-педагогического развития ребенка;
проводятся коррекционные и профилактические мероприятия по выявлению ранних признаков отклонения в развитии малышей;
при расширении кругозора детей учитываются их интересы.
Отметим, что организация жизни в детском саду имеет три направления: самостоятельная (игра), совместная (прогулки) и образовательная (обучение) деятельность.
Адаптационный период
Основной период привыкания к новому режиму дня включает в себя:
предоставление родителями сведений о ребенке (привычки, проблемные ситуации, состояние здоровья и другое);
индивидуальный подход к ребенку со стороны воспитателей и постепенное увеличение времени пребывания малыша в детском коллективе;
создание атмосферы доверия между педагогическим коллективом и семьей;
привлечение детей к распорядку дня с вырабатыванием положительных эмоций
Через средства общения происходит основной контакт между детьми и воспитателем. Поэтому в процессе общения с детьми воспитатель должен:
проявлять уважение и сопереживание к воспитанникам;
выражать поощрение ребенку за его индивидуальное мнение;
проявлять профессиональный подход в диалоге с родителями.
Предметы
Пребывание детей в детском саду должно быть комфортным и безопасным. И одним из факторов, позволяющих создать соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении, является окружающая обстановка: мебель, оборудование, игровые принадлежности и т.д. Согласно действующим нормативам, помещения групп в детском саду должны оснащаться:
грамотно подобранной мебелью, соответствующей возрастной категории детского коллектива;
мебелью, позволяющей организовать безопасное передвижение, а также открывающей возможности для перестановки предметов меблировки в целях моделирования пространства согласно потребностям детей;
игровыми принадлежностями, оборудованием и другими элементами, позволяющими изменить окружающую среду согласно тематике;
элементами декора, позволяющими добиться умеренности и комфорта в окружающем дизайне;
предметами свободного пользования для развития творческих, музыкальных, театральных и других способностей детей.