Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области
1,6-2 года
В данном
возрасте на развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции тела.
У малыша нескоординированы движения. Постепенно совершенствуется ходьба,
исчезает шаркающая походка. Дети учатся свободно передвигаться: взбираться на
возвышения, перешагивать через препятствия, перелазить через бревно, подлазить
под скамейку, пролезать в обруч. Кроме основных движений развиваются и
подражательные (мишке, зайчику) В простых подвижных играх дети привыкают
координировать свои движения и действия друг с другом. В этом возрасте перед
педагогами ставятся задачи создавать условия, побуждающие детей к двигательной
активности, содействовать развитию
основных движений.
2-3 года
На третьем
году жизни дети становятся самостоятельнее. Содержание образовательной области
«Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное
физическое развитие через решение специфических задач: развитие физических
качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями), формирование потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
3-4 года
На четвертом году жизни ребенок владеет
большим объемом двигательных навыков; способен совершенствовать более сложные
действия, соблюдать определенную последовательность. Детей характеризует
большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что
положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако у детей
отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп
(плечевого пояса, туловища, ног). Ведется работа по укреплению и охране
здоровья детей, создаются условия для формирования правильной осанки,
систематического закаливания организма, формированию и совершенствованию умений
и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитанию
гигиенических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной
двигательной деятельности.
4-5
лет
На пятом году жизни движения ребенка
становится более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более
устойчивый характер; совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное
восприятие; развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны
различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес
к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом.
Продолжается работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и
совершенствованию его функций. Важно воспитывать красоту, грациозность,
выразительность движений. Развивать самостоятельность и творчество в
двигательной деятельности.
Все это позволяет педагогу приступить к
обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
5-6 лет
На шестом году жизни ребенок успешно
овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это
позволяет повысить требования к выполнению упражнений, больше внимания уделять
развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость,
выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность),
дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать
его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу). Продолжается
работу по укреплению здоровья: закаливанию организма, воспитывать гигиенические
привычки и телесную рефлексию (знание своего тела, названий его отдельных
частей).
6-7
лет
На седьмом году жизни движения ребенка
становятся более координированными и точными. Продолжается работа по укреплению
здоровья детей и приобщение их к здоровому
образу жизни. У детей развивается
творчество, самостоятельность, инициативность в двигательных действиях,
осознанное отношение к ним. В коллективной деятельности формируется навык
самоконтроля, самооценке при выполнении движений. Дети проявляют волевые усилия
при выполнении заданий; для них важен результат. Формируется любовь к спорту.