Понедельник, 06.12.2021, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Новости [88]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении
Аттестация
Анкетирование
Методкабинет
Вопросы и ответы
Мини-чат
200
Наш опрос
На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
Всего ответов: 271
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подвижные игры





Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры.                                         

Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.

 

Игра – особый вид деятельности. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.

 

Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различие свойств предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра – великий воспитатель! Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим.

 

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Шести семилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех-пяти лет. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого (воспитателя), производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных действий в определенной последовательности, контролируя их и изменяя.

 

В этом возрасте дети способны на проявление волевых качеств. При этом большую роль играет подражание. Например, если предложить ребенку прыгнуть на какое-то расстояние в обычных условиях, то длина прыжка окажется значительно меньше, чем тогда, когда он выполняет его в состязательно-игровой форме.

 

Конечно, шестилетние дети еще не обладают достаточной выдержкой, умением быстро бегать, ловко передавать и другими навыками и качествами, необходимыми в командных играх, однако они проявляют к таким играм значительный интерес. И, что не мало важно, именно здесь они могут испытывать чувство ответственности за команду и перед ней, научиться объективно оценивать свои и чужие действия.

 

Дети этого возраста проявляют интерес не только к процессу игры, но и конечному результату.

 

Это приводит к своеобразной интеллектуализации всех психических процессах (восприятие, памяти, внимания и др.), что, в свою очередь, определяет новый уровень развития произвольного поведения.

 

За основу выработки правил взято следующее:

не мешайте другим и не допускайте никакой грубости; старайтесь управлять своим поведением, ведите себя дисциплинированно, четко, организованно;

чтобы играть не надоедало – предлагайте и вносите в игры новые правила, знайте различные варианты игр;

начиная игру, предварительно обсудите весь ее ход; заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи;

подготавливая место для игр, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им вред;

играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила;

помните о законе всех игр: один – за всех и все – за одного; ставьте интересы команды выше своих;

не горячитесь, проявляйте больше выдумки и смекалки;

никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу;

играйте смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

 

В связи с подготовкой детей к школе была поставлена цель: разработать содержание игр, обеспечивающих наиболее полное развитие двигательных качеств, таких как, быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость и, что самое главное порядок их распределения в годовом цикле с учетом физиологии старшего дошкольника.

 

  Картотека подвижных игр 1



   Картотека подвижных игр 2



  Игры малой подвижности



  Картотека эстафет и аттракционов для физкультурных праздников и досугов



  Игры с мячом



  Картотека гимнастики после дневного сна





Вход на сайт

Конкурсы!
Внимание! Инфекция
Телефон доверия
Обратная связь
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 90 - 04