. МАДОУ "Буратино" - Пути достижения целевых ориентиров по ФГОС ДО
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Вторник, 20.11.2018, 19:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Новости [6]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении

Аттестация
  • Солодовник Елена Николаевна

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
    Всего ответов: 395

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Правила приема детей в ДОУ
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

    ·          Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)

    ·          Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

    ·          Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

    ·          Развитые творческие способности, развитая устная речь

    ·          Хорошо развитая крупная и мелкая моторика

    ·          Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

    ·          Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

    Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Невозможно  проследить к каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.

    Прежде всего – это ведущий вид деятельности в ДОУ

    Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.

    1.       себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; выбирать в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен  самостоятельность и инициативность ребёнок проявляет,   как играют дети в детском саду.Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках, досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх.

    2.       ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

    Игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и т.д.), чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера

    3.       ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

    Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление 

    Сочинение сказок, закончи рассказ, а что было потом и т.д.

    4.       творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

    игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых

    праксиметрия - анализ продуктов дет­ского творчества.

    5.       у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

    письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки,  конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.

    6.       ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

    7.       Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;  Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи 

    Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел,  экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.

    8.       ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

    Экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, совместная деятельность

    Ребёнок должен быть активным участником  образовательного процесса. У большинства воспитателей в организованной деятельности большую часть времени говорит он сам, а должно быть наоборот. Образовательная деятельность должна быть построена таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

    Спасибо за внимание! Успехов в работе.

     

    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ГРИПП!

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    Оценка качества


    МЫ вместе с семьей

    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54