Четверг, 09.12.2021, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Новости [89]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении
Аттестация
Анкетирование
Методкабинет
Вопросы и ответы
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 439
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пути достижения целевых ориентиров по ФГОС ДО

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

·          Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)

·          Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

·          Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

·          Развитые творческие способности, развитая устная речь

·          Хорошо развитая крупная и мелкая моторика

·          Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

·          Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Невозможно  проследить к каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.

Прежде всего – это ведущий вид деятельности в ДОУ

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.

1.       себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; выбирать в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен  самостоятельность и инициативность ребёнок проявляет,   как играют дети в детском саду.Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках, досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх.

2.       ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и т.д.), чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера

3.       ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление 

Сочинение сказок, закончи рассказ, а что было потом и т.д.

4.       творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых

праксиметрия - анализ продуктов дет­ского творчества.

5.       у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки,  конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.

6.       ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

7.       Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;  Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи 

Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел,  экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.

8.       ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, совместная деятельность

Ребёнок должен быть активным участником  образовательного процесса. У большинства воспитателей в организованной деятельности большую часть времени говорит он сам, а должно быть наоборот. Образовательная деятельность должна быть построена таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

Спасибо за внимание! Успехов в работе.

 

Вход на сайт

Конкурсы!
Внимание! Инфекция
Телефон доверия
Обратная связь
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 90 - 04