Информация о деятельности органов самоуправления учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами ХМАО - Югры, нормативными правовыми актами и Уставом МАДОУ "Буратино" на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический совет,
Совет Учреждения,
Общее собрание работников,
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,
Педагогический совет:
определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции
Общее собрание работников:
· принимает положение о Совете Учреждения;
· заслушивает ежегодный отчет Совета Учреждения;
· принимает решение о прекращении деятельности Совета Учреждения и формирование нового состава.
Общее собрание работников(далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
. избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаютсяРодительские советы групп и совет Учреждения.
Родительский совет:
организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МАДОУ «Буратино» Мокан Донна Георгиевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
1.распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
2.в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
3.несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
4.издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
5.осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в образовательном процессес детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
-материальные;
-организационные;
-правовые;
-социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым МАДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.