Понедельник, 06.12.2021, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Новости [88]
наиболее важные события, происходящие в дошкольном учреждении
Аттестация
Анкетирование
Методкабинет
Вопросы и ответы
Мини-чат
200
Наш опрос
На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
Всего ответов: 271
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Строительные игры

  

 

  Строительные игры похожи на сюжетно-ролевые и  рассматриваются как их разновидность. У них один источник – окружающая действительность, они объединяют детей на основе общих интересов, деятельности и являются коллективными.

  Основным содержанием строительных игр является отображение окружающей жизни в разнообразных строениях и связанных с ним действиях. Строительство часто возникает в ходе сюжетно-ролевой игры и ведет ее за собой. Например, дети задумали играть в игру «Моряки» - у них возникает потребность строить корабль. Тем не менее, строительная игра может возникать и как самостоятельная, тогда уже на ее основе развивается та или другая сюжетно – ролевая игра. Например, дети строят театр, а потом играют в актеров.

  Однако любая из этих игр свои характерные отличия. Характерной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что в ней практически осваиваются отношения между людьми, а в строительной игре основным является практическое ознакомление со строительной деятельностью человека, подражание ей.

   Строительные игры имеют важное значение и для физического воспитания дошкольников. В этих играх проявляется двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Начиная строить, дети переносят строительный материал на место строительства, размещают его на полу или столе, переходят с места на место, наклоняются, при этом активно действуют руками, то есть активно задействуют разные мышцы. Это сближает строительные игры с подвижными и способствует физическому развитию ребенка.

    Один из способов объединения детей в игровых действиях является строительство воспитателем), и могут быть более сложными, чем те, которые предлагается строить детям, и большими по размеру). Взрослый не только демонстрирует возможности строительного материала, но и объясняет, как можно играть вместе. Следующий этап – дети строят вдвоем: воспитатель определяет, что  будет делать каждый. Научить сообща, стоить одно сооружение поочередно – сложное задание,  здесь нужно общая деятельность детей и воспитателя. После окончания строительства он помогает организовать несложную сюжетную игру. На протяжении игры не только называет игровые действия, но и сопровождает их замечаниями, которые влияют на эмоциональное развитие ребенка, поощряет положительные проявления малышей.

  Воспитатель может руководить строительной игрой по-разному. Сначала демонстрируя приемы сооружения строения и игры с ним. По мере расширения игрового опыта он время от времени спрашивает детей, что они планируют построить, советует, как и где это лучше сделать. Предупреждает недоразумения, которые иногда возникают. Итак, опыт свидетельствует, что наиболее эффективными средствами педагогического управления строительными играми является общая игра педагога с детьми и использование сюжетной игрушки как мотив строительства.

 

 

 

    В средней группе предполагается дальнейшее развитие интереса детей к строительным играм, использование созданных строений в сюжетно- ролевых играх, обучение строительству не только по определенному образцу, но и по определенной теме, освоение более сложных приемов работы. Дети 4-5 лет уже имеют необходимый опыт в простейших его формах, умеют играть небольшими коллективами, распределять между собой строительный материал, согласовывать игровые действия, достигать общего результата. Воспитатель привлекает малышей к организации игры со строительным материалом, беседуя с ним о том, как можно интересно играть, какие сооружения построить, а  также рассматривая соответствующие иллюстрации, читая художественные произведения; во время экскурсий, целевых прогулок  он обращает внимание на строения, мосты, их городе, учит детей видеть красоту сооружений, замечать не только общие, но и отличительные признаки, выделять отдельные части.

   4-5 – летние дети еще не способны самостоятельно отобразить в строительной игре то, что они видели. Сооружая образец здания, воспитатель обращает внимание на то, что  каждый дом имеет основу, фундамент, на котором воздвигают стены. Вместе с детьми выбирает необходимый материал, следит, как малыши кладут фундамент, дальше возводят стены, делают окна и т.п. Когда дети овладеют основами строительства, воспитатель учит их выбирать темы, определять последовательность строительства: из чего  начинать, как продолжать, чем завершить, то есть планировать свою деятельность.

   Руководя строительными играми детей этого возраста, следует обогащать их впечатления об окружающей жизни, предусматривать возможность использования в игре представлений, которые уже имеют дети. Целесообразно учить их определенным приемам, используя образец и сооруженное совместно с воспитателем здание, направлять в уже известных строительных играх. Дети должны учиться считаться с мнением партнера, справедливо оценивать взнос каждого в общее дело, скромно определять свою частицу.

  Управление играми старших дошкольников направлено на объединение интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать будущие игровые действия, развивает сообразительность, побуждает воплощать характерные широкие и разнообразные замыслы. В процессе игр возрастает потребность в разных предметах, необходимых для реализации игрового замысла. В результате повышается интерес детей к изготовлению игрушек, игровой процесс сливается с работой. Дети делают игрушки для дальнейшей игры, стараясь  побыстрее вернуться к ней. Сохраняется связь игровой и трудовой процесса, хотя основой является все-таки игра. Например, в мастерских делают бинокли, швейная фабрика шьет бушлаты, моряки сами делают шлюпки. Дети спешат сделать эти вещи, чтобы продолжить игру, и заканчивая изготовление нужной игрушки, продолжают  игру в более широком игровом плане. Игрушка, созданная своими руками и используемая в игре, вызывает у детей чувство удовлетворения, обогащает содержание игры.

 

 

 

 

   Какие же особенности строительной игры в старшей группе?

 

 Дети имеют четко выраженный интерес к строительным играм и преимущественно играют в них. Не объединяя их с ролевыми, в отличие от тех, кто только начинает приобретать, опыт строительной игры. Нередко в начале строительной игры дети изготавливают необходимые предметы; иногда начинают строительство, а потом – сюжетно-ролевую игру. Накопление впечатлений о разнообразных строениях, своеобразных архитектурных композициях положительно влияет на развитие строительной деятельности тех детей, которые имеют к ней склонность. В их сооружениях появляется новые сюжеты, новые объединения форм, которые дают возможность изображать новые архитектурные детали. Наряду с этим у детей не редко наблюдается неудовлетворение результатами своей деятельности. Это является свидетельством развития творческого мышления, способность критически оценивать свою работу. Наблюдается слово временный застой в развитии строительной деятельности. Иногда он проявляется в отказе от строительной игры, но часто можно наблюдать состояние неудовольствия, а иногда и раздражения, которое проявляется в разрушении строений, замечаниях «плохо сделано», «совсем не похоже», «не буду»,  «не умею». Все это заставляет воспитателя искать такие приемы педагогического управления строительными играми детей старшей группы, которые не только поддерживают в них интерес, но и углубляют его. Открывают детям новые возможности игр. В процессе строительства дети сравнивают отдельные части своего здание с моделью, которая развивает способность замечать возможные величин, форм строения и заданного образца. В развитии строительной игры большое значение имеет воспроизведение готовых конструкций, сделанных воспитателем. Опыт показывает, что наглядное демонстрирование задания является наиболее эффективным путем управления строительной игрой. При этом воспитатель учит детей обдумывать будущие игровые действия, сравнивать их, развивает сообразительность, рекомендует разнообразные строительные материалы, показывает, как ими пользоваться, как объединять отдельные части в блоки, как делать сооружения подвижными, крепкими, красивыми.

   Итак, строительные игры дошкольников требуют серьезного отношения воспитателя. Они должны занять надлежащее место в режиме дня. Дети любят строить, приобретенные практические умения и  опыт общей деятельности пригодятся им в дальнейшей жизни.     

Вход на сайт

Конкурсы!
Внимание! Инфекция
Телефон доверия
Обратная связь
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 90 - 04