Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целеноправленно, по всем направлениям жизнедеятельности детей; участие в данной работе принимают участие все участники педагогического процесса (педагоги, родители, дети). Образовательный процесс в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится на основе программно-методического обеспечения: Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста». - М.: АСТ ЛТД, 1998., рабочая программа МБДОУ ЦРР - д\с "Буратино" "Дорожная азбука". Работа ведется систематически согласно рабочим программам педагогов по всем возрастным категориям детей дошкольного возраста, которые содержат СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНУЮ образовательную область. В своей работе педагоги используют: модели по формированию безопасного образа жизни; сценарии музыкальных и спортивных досугов и развлечений; разработки по организации сюжетно - ролевой игры «Правила дорожного движения», «Мой микрорайон», «Улицы нашего города» и др. Также используются периодические издания. С 2013 года выходит в свет газета МБДОУ «Островок безопасностик» города Когалыма. Выбор материалов, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная образовательная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Одной из основных задач предметно – развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Важно чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в центре «ПДД» разложены разные дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поступи правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор» и др. Родители воспитанников принимали активное участие в создании центра активности «ПДД» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей. Развивающая среда открытая, динамично изменяемая.