Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитание гражданина РФПрактическое руководство "Воспитателю о воспитании" Методические материалы разработаны Институтом Воспитания и призваны стать профессиональным инструментом педагога по реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Зачем педагогу руководство «Воспитателю о воспитании»? Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» призвано стать профессиональным инструментом педагога по реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Оно создано с учётом результатов фундаментальных и прикладных исследований в сфере дошкольного образования, учитывает запрос государства, общества и семьи на воспитание современного ребёнка, а потому в полной мере позволяет педагогу обеспечить такие качественные характеристики воспитательного процесса, как его целостность, системность, вариативность и технологичность. Кроме того, в «Практическом руководстве» специально выделена рубрика «Здоровьесбережение», которая поможет педагогу удерживать в поле внимания основные профессиональные задачи, связанные с сохранением жизни и здоровья детей, обеспечением их безопасности. Как устроена модель воспитательной работы, представленная в пособии? Содержание практического руководства устроено таким образом, чтобы помочь воспитателю вместе с родителями сформировать у детей старшего дошкольного возраста первичные представления о базовых общероссийских ценностях, а именно основу ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе и научить воспитанников с ранних лет вести поступать в соответствии с базовыми ценностями и нормами российского общества. В каждой тетради представлен общий план работы педагога на месяц с указанием: • Ценностно-смысловых ориентиров воспитательной работы; • Событий примерного календарного плана воспитательной работы; • Событий традиционного календаря, международных и памятных дат; • Детско-взрослых совместных проектов воспитательной направленности. Предложенная модель воспитательной работы предполагает использование 3 форм взаимодействия внутри образовательной организации («Педагог–Дети», «Педагог–Родители», «Родители–Ребёнок») и 6 содержательных форматов по видам совместной деятельности детей и взрослых («Смотрим вместе», «Читаем вместе», «Рассуждаем вместе», «Играем вместе», «Мастерим вместе», «Трудимся вместе»). Содержательные форматы работы с воспитанниками проявляются в разных формах занятий в группе детского сада и дома, а для работы с родителями предусмотрено 4 модуля «Советов для родителей» – по одному на каждую неделю месяца. «Секрет месяца» поможет педагогам ответить родителям на один из актуальных вопросов о воспитании ребёнка, «Совет месяца» «Рецепт месяца» – это конкретные рекомендации по обустройству полезного досуга для ребёнка с учётом норм речевого и общего развития, а «Идея месяца» – это подсказка для родителей по созданию уникальных семейных традиций, объединяющих разные поколения внутри семьи. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО «ВОСПИТАТЕЛЮ О ВОСПИТАНИИ» 1. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в сентябре 2. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в октябре 3. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в ноябре 4. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в декабре 5. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в январе 6. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в феврале 7. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в марте 8. Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в апреле 9.Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. Организация воспитательной работы в мае Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности. Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться. Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов. Главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность. Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад следует рассматривать как единую, целостную воспитательную систему. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время подмены нравственных ценностей. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Основные идеи воспитательной работы в ДОУ:Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности воспитанника его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей. Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка. Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”. Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Предлагаем вниманию педагогов новые формы воспитательной работы в группах ДОУ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:1 – АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ «МАМУ МИЛУЮ ЛЮБЛЮ»
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||