. МАДОУ "Буратино" - Здоровье детей
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Вторник, 21.11.2017, 06:03
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Информация об организации обучения [7]
Конкурсы для педагогов [4]
Органы самоуправления [3]
Кружковая работа [4]
Работа с детьми [5]
Работа с родителями [14]
Работа с педагогами [8]

КОНКУРС

Методкабинет

Обратная связь

Мини-чат
200

Наш опрос
На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
Всего ответов: 249

Школа безопасности

Линия помощи

Телефон доверия

Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Правила приема детей в ДОУ
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Одним из главных направлений в деятельности ДОУ яв­ляется охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе рабо­ты дошкольного учреждения. 

     

    Страница на сайте "Здоровый регион"

    Страница на сайте "Осторожно грипп"

    Страница на сайте "Здоровье детей в наших руках"

    Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основ­ных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицатель­ных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педа­гогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошколь­ным учреждением с психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время кото­рых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и вос­питания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и психо­логом даются рекомендации воспитателям и родителям.

    В случае необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. В результате проводимых мероприятий от­мечается снижение заболеваемости.

    Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерныи учет, с последующими оздоровитель­ными мероприятиями согласно плану работы.

    Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, и ана­лиз данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.

    Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения..

    Медленное снижение заболеваемости объясняется слож­ными социально-экономическими условиями в семьях воспи­танников, неправильным лечением, боязнью со стороны роди­телей проведения закаливающих процедур и профилактичес­ких мероприятий.

    Медицинские работники проводят оценку физического раз­вития детей и определяют группу здоровья.

    Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

    • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совмес­тные обходы групп медицинской сестрой, врачом, психоло­гом, старшим воспитателем;

    • охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллекти­ва, индивидуальные и коллективные консультации для вос­питателей и родителей, выработка рекомендаций;

    • педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;

    • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;

    • воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля об­щения взрослых с детьми, формирующего адекватную са­мооценку детей;

    • развитие познавательных интересов детей к окружающе­му, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

    • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родите­лями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

    Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также с учетом особенностей психического развития детей, с учетом возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза, занятия по коррекционной ритмике, спортивные досуги, праздники, дни здоровья — один раз в месяц, неде­ли здоровья — 3 раза в год. Прогулки и физкультурные заня­тия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают реше­нию задачи оздоровления детей.

    Медико-педагогический коллектив дошкольного учрежде­ния уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчи­вость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

    Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характе­ра, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

    •    упражнения после сна (в постели);

    •    пробежка по пуговичному коврику;

    •    витаминизированное питье;

    •    пробежки по дорожкам препятствий;

    •    ходьба по сырому (летом);

    •    контрастные пробежки (летом);

    •    дозированный бег;

    •    полоскание рта;

    •    дыхательная гимнастика;

    •    релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях и на занятиях коррекционной ритмикой;

    •    переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);

    •    хождение босиком (летом).

    Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообраще­ния, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повы­шает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

    Проводимая работа показала, что музыка, танец, пение, подвижные игры, хорошее настроение детей — благоприятно влияют на психофизический статус ребенка.

    Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, движению грудной клетки, улучшению работы бронхолегочной системы, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.

    Разнообразные народные и подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения. Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

     

     

     

     

    Вход на сайт


    Внимание, ГРИПП!

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    Здоровый регион

    Оценка качества


    МЫ вместе с семьей

    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая кника

    Поиск

    Математика в ОУ


    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Методкабинет
  • Методический кабинет
  • Достижения МАДОУ
  • Аттестация педагогов
  • Кадры решают все!
  • Консультативный пункт в ДОУ
  • Нормативно - правовые акты РФ
  • ППО наших педагогов
  • Картотека
  • Работаем по программам...
  • Правила педагогической гигиены
  • Каталог педагогических журналов

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54