В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Педагоги МАДОУ «Буратино» реализовали проект «Наш друг лес». В рамках проекта с детьми проводились беседы, познавательные занятия, викторины: «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентаций «Правила поведения в лесу», «Весенний лес — полон чудес», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка». Акция "Берегите лесных жителей" по изготовлению кормушек. Распространение листовок «Сохраним лес от мусора».
Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам (Например, “С кем дружит ель”, «Что я знаю о березе», «Деревья нашего участка»), заучивали стихи о лесе:
«Не надо мусорить в лесу!»
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Дети участвовали в создании макетов, коллажей, коллективных работ. В каждой группе организованы детские выставки рисунков «Лес и его обитатели»
Составной частью реализации проекта «Наш друг лес» стала совместная работа с родителями, ведь только опираясь на семью можно воспитать экологически грамотного человека.
Воспитатели совместно с детьми изготовили буклеты «Лесные правила», памятки «Береги лес от пожара», листовки «Сохраним планету зеленой», которые распространили не только среди родителей, но среди жителей микрорайона.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения леса в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.




 |