Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического
и физического воспитания.
Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика,- это движение, музыка и речь.
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.
Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, принятой Правительством РФ в 2011 год. Ряд мероприятий, предусмотренных программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов.
В
Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов,
что составляет около 8,8 процента населения страны.
В 2008
году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию
о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является
показателем готовности страны к формированию условий, направленных на
соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и
других прав инвалидов.
Подписание
Конвенции
фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства
в отношении инвалидов.
Масштаб
системы образования и доступность образовательных услуг.
Уровень
образования населения России - один из самых высоких в мире. Доля населения без
образования и с начальным общим образованием составляет в России менее 2
процентов (один из самых низких показателей среди стран Организации
экономического сотрудничества и развития). По охвату общим образованием
населения в возрасте от 7 до 17 лет (99,8 процента) Россия превосходит
большинство стран Организации экономического сотрудничества и развития.