Одна из главных ролей в борьбе с вирусными инфекциями (ОРВИ) у детей
отводится профилактике. Конечно, сегодня нет недостатка в лекарствах,
разработанных специально для детей, и во многих случаях без них
действительно не обойтись. Но нельзя забывать и о том, что главная роль
в борьбе с вирусными инфекциями и их профилактике отводится состоянию
собственных защитных сил организма.
Ротавирусная инфекция – не новая болезнь. Но выделять её в отдельное
заболевание стали менее 30 лет назад. Термин «ротавирус» появился в
документах Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1979 году.
Несмотря на относительно недавно начатые исследования ротавирусов и вызываемого ими заболевания, известно о них многое
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала вакцинацию
против гриппа как единственный реальный способ уберечься от этой инфекции
привитому и возможность создания коллективного иммунитета. ВОЗ определила
группы лиц, которым вакцинация необходима (конечно, при их согласии).
Чего боятся и чего не боятся дети? Как правило, боятся
того, чего не надо, и не боятся того, чего стоит остерегаться.
Знаете, где чаще всего происходят все ребячьи травмы —
ушибы, ожоги, порезы и т.п.? На кухне! Что там, в кастрюле, из которой идет
густой пар? А что шипит на плите и аппетитно пахнет? Поставила мама вскипевшее
молоко на край стола, на минутку отвернулась, а любопытный малыш потянул на
себя клеенку и опрокинул кастрюлю. Если высоко, он может и табуретку притащить,
и взобраться на нее, — во все ему надо свой носик сунуть!
Ответ на этот вопрос дал знаменитый русский ученый-физиолог
И.М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит:
«Функция творит организм, т.е. действуя, функционируя, орган развивается, при
бездействии слабеет, чахнет».
Ранний возраст является уникальным и стратегически важным для
последующего развития ребенка, в том числе речевого. Ранний возраст
является уникальным и стратегически важным для всего последующего
умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.
Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мать
начинает разговаривать с малышом еще до его появления на свет, что важно
для будущего психического благополучия малыша. Мать разговаривает с ним
тогда, когда малыш не в состоянии что-либо воспринять или понять, но
мозг маленького человека обладает врожденной повышенной
чувствительностью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении
всего дошкольного возраста.
Советы родителям по развитию речи дошкольников
Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается
вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это
не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых.
Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития
речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в
более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем.
Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо
целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является
источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того,
как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом
расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том
числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать
свои мысли, тем лучше его будут понимать.
Ребенка которого в трехлетнем возрасте не приучили
помогать по дому, впоследствии будет очень и очень сложно
перевоспитывать, такой малыш вряд ли будет ценить ваш труд, ведь
разбросанные игрушки для него в порядке вещей. Заставить что-то делать,
без сомнения, можно любого, только это будет вам не в радость ни вам
ни ребенку.