В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.
Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, принятой Правительством РФ в 2011 год. Ряд мероприятий, предусмотренных программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов.
В
Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов,
что составляет около 8,8 процента населения страны.
В 2008
году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию
о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является
показателем готовности страны к формированию условий, направленных на
соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и
других прав инвалидов.
Подписание
Конвенции
фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства
в отношении инвалидов.
Масштаб
системы образования и доступность образовательных услуг.
Уровень
образования населения России - один из самых высоких в мире. Доля населения без
образования и с начальным общим образованием составляет в России менее 2
процентов (один из самых низких показателей среди стран Организации
экономического сотрудничества и развития). По охвату общим образованием
населения в возрасте от 7 до 17 лет (99,8 процента) Россия превосходит
большинство стран Организации экономического сотрудничества и развития.
В
соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012
года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской
Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения", постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года
N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.
Утвердить прилагаемую государственную программу
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее -
государственная программа).
2.
Определить Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.
3.
Признать утратившим силу постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2013
года N 361-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы".
4.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
В связи с
реализуемой в рамках вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" реструктуризацией образовательных учреждений для детей с
ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России направляет разъяснения
своей позиции в части коррекционного и инклюзивного образовании детей.
Разработка Концепции развития инклюзивного
образования вызвана необходимостью решения важных вопросов по обеспечению права
на качественное образование детей с особыми образовательными потребностями. В
настоящее время происходят огромные перемены в обществе, социуме в отношении
инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. В нормативно-правовом
поле вступил в силу Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации
Конвенции о правах инвалидов».