. Тематические проекты по программе "Югорский трамплин" - Наши новости - Лента новостей - Каталог статей - МАДОУ "Буратино"
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Воскресенье, 07.03.2021, 05:19
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [1]

Документы ДОУ


Аттестация
  • Аттестация педагогических работников МАДОУ

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
    Всего ответов: 417

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Скоро в школу!
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Лента новостей » Наши новости

    Тематические проекты по программе "Югорский трамплин"

    «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности  в детском саду»

    Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками.

    Задачи:

    1)   Проанализировать теоретические основы метода проектов в образовательной программе: «Югорский трамплин»

    2)   Формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником.

    3)    Оказать помощь в разработке плана-схемы проекта.

     

    Участники семинара: педагоги ДОУ.

    Ход семинара – практикума:

    Теоретическая часть

    Ведущий: «Почему?» – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

     

     

    «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом».

    В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных педагогической диагностики. (см. табл 1)

    В группах старшего дошкольного возраста проект выбирают дети в соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

    После того как проект выбран и одобрен детьми (старшие дети могут даже за него проголосовать), воспитатель организует «погружение в проект». Его цель - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями)- в младших группах; для детей старшего дошкольного возраста – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затее и самостоятельно.

    Программа «Югорский трамплин» предлагает проводить прогружение в проект по технологии «трёх вопросов»

    Первый (Что мы знаем о …..?)

    Второй (Что мы хотим узнать о…?)

    Третий (Как  мы узнаем о ….?)

    Первое.  Первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания.

    Второе. Воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной информации создают «проектную паутинку» — карту проекта., где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта.

    Третье. воспитатель спрашивает детей о том, где это можно узнать. (Или «Что мы можем узнать у взрослых….?).

    Уважаемые педагоги предлагаем вам план проект:

    1.Название проекта.

    2.Цель и задачи (как будет способствовать развитию дошкольников). Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата.

    3. Возраст детей, для которых он предназначен.

    4.Погружение в проект с помощью технологии «трёх вопросов?».

    5. Разработка схемы проекта

    6. Возможные результаты. Ожидания.  (По окончании  работы над проектом ожидается, что…).

    Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

    В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

    Типология проектов

    Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности. В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

    • Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
    • Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы
    • Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
    • Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

    Другими признаками классификации являются:

    • Состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.
    •   Продолжительность (краткосрочный – несколько занятий, 1–2 недели, средней продолжительности – 1–3 месяца, долгосрочный – до 1 года)

    Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

    Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

    Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

    Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

     

    Практическая часть

    Разработка и реализация проектов. Представление на конкурс «Лучший педагогический проект ДОУ».

     

    Категория: Наши новости | Добавил: садик2 (31.12.2014)
    Просмотров: 2178 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ИНФЕКЦИЯ

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    МЫ вместе с семьей

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54