. Ваш ребенко будущий первоклассник - Страничка педагога - психолога - Советы специалистов - Каталог статей - МАДОУ "Буратино"
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Воскресенье, 07.03.2021, 03:52
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Страничка музыкального руководителя [3]
Страничка инструтора по физической культуре [2]
Страничка инструктора по труду [1]
Страничка учителя - логопеда [9]
Страничка медицинских работников [5]
Страничка педагога - психолога [5]

Документы ДОУ


Аттестация
  • Аттестация педагогических работников МАДОУ

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 437

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Скоро в школу!
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Советы специалистов » Страничка педагога - психолога

    Ваш ребенко будущий первоклассник

    Уважаемые родители! Ваш ребенок - будущий первоклассник.

    Успешная учеба малыша не только радует родителей, но и доставляет ребенку чувство удовлетворения и гордости, что стимулирует его на дальнейшие ученические «подвиги». Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (учителя). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

    Из чего складывается психологическая готовность?

    Социальная-коммуникативная готовность ребенка связана с его способностью, легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно помогает другим, делится с ними игрушками, сладостями, карандашами. Он спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми; знает правила общения. Не стесняется задать вопрос, может связно высказывать мысли. Умеет работать в коллективе и участвовать в обсуждениях. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. Адекватная самооценка. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.  Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение, результаты своей деятельности. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

    Волевая готовность. Ребенок умеет управлять своим вниманием и поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив. умеет достигать поставленных целей; Систематические занятия в школе предъявляют высокое требования к самоорганизации ребенка: не пропустить мимо ушей домашнее задание, не забыть захватить из дома все нужное для уроков, уметь быстро включиться в дело после перемены и т. д.

    -интеллектуальная готовность. Определенный запас знаний, умений, навыков(навыки чтения, готовность руки к письму и т.д). Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний

    -Физическая готовность. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может исчезнуть желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно.

    Показатель зрелости детского организма - это «полуростовый скачок». Его переживают дети в 5-6-летнем возрасте.

    Несложный филиппинский тест поможет родителям решить вопрос, прошел ли ребенок этап взросления.  Тест отражает не столько степень развития скелета, сколько более важный показатель - степень зрелости всего организма! И конечно, уровень созревания нервной системы, способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.  Правую руку ребенка при вертикальном положении головы накладывают поперек середины темени. Пальцы руки вытянуты в направлении ушной раковины. У ребенка старше 6 лет кончики пальцев должны доставать до ушной раковины. Можно попросить ребенка достать правой рукой левое ухо.

    Мотивационная готовность-это  выраженное желание учиться, узнавать новое. Заставить ребёнка успешно учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснения от взрослых? Значит ребенок мотивационно готов к учебе в школе. Если у ребенка нет желания учиться, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет.

    Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Запрещается  запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе. "даже двух слов сказать не можешь...", "Там тебе покажут!».

     

    Советы психолога:

    1.Нужны ли ребенку дополнительные занятия?

    Для ребенка, посещающего детский сад – Центры развития, подготовительные курсы в школе конечно полезны, но не всегда необходимы. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Некоторые дети готовы общаться с утра до вечера и не хотят уходить. А некоторые уже после детсада устают, испытывают психоэмоциональное напряжение. Им нужно к маме, в домашнюю обстановку.

    1. В каком возрасте отдавать ребенка в школу?

    Нужно придерживаться золотой середины. Я покажу вам крайности и чем они опасны, а вы уже сами решайте, исходя из индивидуальных особенностей. Важно, чтобы ребенку нравилось. Любое обучение, воспитание должно быть веселым, чтобы ребенок играл, чтобы ему было интересно, и здесь очень важно за этим следить. Готов ли он психологически, хочет ли он в коллектив. Почему плохо рано. Потому что ребенок будет младше основной массы детей и если он не очень общительный могут быть проблемы с адаптацией в коллективе. Для детей семи лет – год разница, это огромная разница. А если пойдет почти в восемь, то возможно он будет интеллектуально перезрелым и ему будет неинтересно. Нельзя как ускорять так и замедлять психическое развитие ребенка.У шестилеток еще проблема в том, что им трудно усидеть на месте даже небольшой промежуток времени, особенно если ребенок гиперактивный, а их 10%., И ЕСЛИ ИДТИ В ШКОЛУ, ТО ЛУЧШЕ ПОЗЖЕ, ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВИТСЯ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК, ТЕМ ЛУЧШЕ У НЕГО РАЗВИВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ЭНЕРГИЕЙ, ТЕРПЕТЬ, т.е. появляется саморегуляция деятельности и поведения.

    1. Если дети не находят контакта с первой учительницей и с одноклассниками.

    Первую скрипку играет конечно учитель, потому что хороший учитель, профессионал, он найдет контакт практически с любым ребенком. Поэтому я всегда советую родителям выбирать не школу, а учителя. Первое качество – добрый. В педагогическом плане. Материнская забота. Желает добра своим ученикам. Это всегда видно по разговору. Если учитель привык всегда строить там всех, равняйсь, смирно, упал, отжался, то такой учитель не способен наладить контакт с ребенком, у которого например сложный характер. Как выяснить добрый учитель или нет, способен ли он построить глубокий эмоциональный контакт с ребенком. Ведь это очень важно, потому что именно учитель определяет мотивацию ребенка к учебе. Мастерство в обучении и воспитании как раз в значительной мере выражается в способах индивидуального подхода к каждому ребенку. Очень часто приходится встречать детей 9-10 лет, в начальной школе, которые вообще не хотят идти в школу и не любят учиться. Это в основном из-за отсутствия глубокого эмоционального контакта с учителем. Чтобы выбрать правильно учителя есть несколько средств. Пообщаться с мамами, можно поспрашивать у самих учеников с 1-4 класс. Посмотреть на перемене, как дети бегут встречать учителя, позитивно, улыбаются, особенно девочки. Всё-таки, доброта, я считаю ключевой критерий, определяющий мотивацию к учебе и самое важное, в первых классах, чтобы ребенок хотел идти в школу и у него это желание не пропало, из-за неверной позиции учителя.

    4.Как родители могут подготовить ребенка к адаптации в коллективе.

    Есть дети у которых действительно существуют сложности в общении, это видно. Воспитатель вашего ребенка легко ответит на этот вопрос. Если у вашего ребенка нет проблем с общением, то скорее всего какая то специальная подготовка ему не нужна. А если вы видите, что ребенку сложно сходиться с людьми, у него есть трудности в общении, он не умеет разрешать конфликты, то необходимо научить его навыкам общения, БАЗОВЫМ. Во-первых научите ребенка знакомиться «Здравствуйте, меня зовут Саша» Смотреть в глаза и улыбаться. Больше ничего не нужно. Прорепетируйте дома на куклах в сценках. Это очень важно. Это 50% проблем в общении решено. Вторая проблема, это навыки разрешения конфликтов. Это сложнее. В основном ребенок учится им, глядя на то, как это делают родители. Следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого. Если в отношениях с ребенком родители – начальники, т.е. я командую, ты должен это сделать. Приказы используются слишком часто, то ребенок понимает что в общении надо занять позицию начальника, т.е. не получаются контакты и отсюда все проблемы. Старайтесь личным примеров развивать у ребенка способности находить взаимоприемлемые решения.

    Сколько длится период адаптации к школьным условиям.

    Детей можно поделить на 3 группы. Первая- у этих детей никакой адаптации нет, т.е. она мгновенно происходит. Они радуются: новые ребята, тут же начинают знакомиться и т.д. Таких большинство 50%. Вторая 20% у них период адаптации не наступает вообще, т.е они как не умели общаться(в силу проблем из семьи) так и не научились. Третья – адаптируются медленно. Есть дети которые долго присматриваются, они могут долго ни с кем не общаться. Затем начинают общаться со всеми. Или выбирают одного кого-то и с ним общаются. Это можно считать адаптацией. Они не вступают в особые контакты с остальными детьми.

    5.Как могут родители заинтересовать ребенка, если ему не нравится учиться.

    Ну конечно большинство вопросов связанных с учебой, это все-таки учитель. Поэтому вы можете хоть что делать, как говорится из кожи вон, но ребенок придет на занятия к нелюбимому учителю и у него из-за этого нелюбовь может распространиться на все предметы. И соответственно наоборот, даже если вы не проявляете инициативы в отношении к учебе, а ребенок любит учителя, то он хочет ему понравиться, это естественное желание понравиться любимому взрослому.

    При успешной адаптации учеба воспринимается ребенком, как увлекательный процесс общения с педагогом и сверстниками. В ином случае школа для ребенка превращается в безрадостную повинность.

     

     

     

    Категория: Страничка педагога - психолога | Добавил: садик2 (22.05.2015)
    Просмотров: 578 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ИНФЕКЦИЯ

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    МЫ вместе с семьей

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54