У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.
Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.
При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематического значения.
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического
и физического воспитания.
Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика,- это движение, музыка и речь.
Успешность логопедической работы возможна, если родители будут выполнять ряд требований:При общении с ребенкомследует говорить грамматически правильно, выразительно. помните, ваша речь является образцом для вашего малыша.
Ранний возраст является уникальным и стратегически важным для
последующего развития ребенка, в том числе речевого. Ранний возраст
является уникальным и стратегически важным для всего последующего
умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.
Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мать
начинает разговаривать с малышом еще до его появления на свет, что важно
для будущего психического благополучия малыша. Мать разговаривает с ним
тогда, когда малыш не в состоянии что-либо воспринять или понять, но
мозг маленького человека обладает врожденной повышенной
чувствительностью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении
всего дошкольного возраста.
Советы родителям по развитию речи дошкольников
Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается
вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это
не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых.
Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития
речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в
более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем.
Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо
целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является
источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того,
как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом
расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том
числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать
свои мысли, тем лучше его будут понимать.