. ТЕСНЫЙ КОНТАКТ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРАВИЛЬНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА - Страничка учителя - логопеда - Советы специалистов - Каталог статей - МАДОУ "Буратино"
МАДОУ «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра
Пятница, 26.02.2021, 15:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Страничка музыкального руководителя [3]
Страничка инструтора по физической культуре [2]
Страничка инструктора по труду [1]
Страничка учителя - логопеда [9]
Страничка медицинских работников [5]
Страничка педагога - психолога [5]

Документы ДОУ


Аттестация
  • Аттестация педагогических работников МАДОУ

  • Методкабинет

    Обратная связь

    Мини-чат
    200

    Наш опрос
    В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
    Всего ответов: 417

    Школа безопасности

    Для Вас, родители!
  • Скоро в школу!
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Воспитываем и обучаем дошколят
  • Важная информация по воспитанию детей
  • Готов ли ребенок к школе?

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Советы специалистов » Страничка учителя - логопеда

    ТЕСНЫЙ КОНТАКТ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРАВИЛЬНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

      ТЕСНЫЙ КОНТАКТ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ

    ПРАВИЛЬНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

      

    К сожалению, в настоящее время довольно часто родители сохраняют иллюзию о возможности магического, волшебного разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка не происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретают значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно-логопедического воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находит понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, авторитетные, любимые близкие, не видят истинного смысла этих изменений.

       Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объеме коммуникативную функцию, не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления знаний и умений, полученных детьми на логопедических занятиях, не только сотрудниками детского сада, но также и родителями ребенка. Взаимосвязь в работе логопеда и семьи позволяет значительно быстрее исправить речевые недостатки: автоматизировать звуки, формировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и помогать развитью связной речи.

     

      Успешность логопедической работы возможна, если родители будут выполнять ряд требований:При общении с ребенком    следует говорить грамматически правильно, выразительно. помните, ваша речь является образцом для вашего малыша.

     

       На этапе автоматизации поставленного логопедом звука, в обязанность родителей входит внимательно прислушиваться к речи   детей: как используются ребенком поставленные звуки в игре, в разговоре с другими детьми, в разговоре с вами. Не оставляйте без внимания ни одного неправильно произнесенного звука, слова, предложения.

     

       Осуществляйте систематический контроль не только за поставленными звуками, но и за тем, чтобы речь детей была   грамматически правильной, без вульгаризмов.

     

        Не прогуливать логопедические занятия. Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую логопеду приходится начинать работу сначала.

     

        Выполняйте домашние задания учителя-логопеда по автоматизации и дифференциации звуков, закреплению лексико-грамматических тем, развитию связной речи, подготовке руки к письму, обучению грамоте.

     

        Приучите ребенка и себя  к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 15-20 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом в много раз окупится!

     

      Не следует в присутствии ребенка высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.

     

      Поощряйте каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребенка.

     

       Приучайте своего ребенка давать полные, развернутые ответы на поставленные ему вопросы. Помогайте своему малышу оформлять собственные высказывания, задавайте точные вопросы, побуждая ребенка к речи.

       Уважаемые родители, помните, только ваша совместная работа с логопедом является неотъемлемой частью всего коррекционно-педагогического процесса и ее трудно переоценить!

     

     

     Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге?

     

    В наше время, когда телевизоры с самого раннего возраста и без всяких затруднений отрывают детей от книг, вероятно, не стоит медлить с чтением для ребенка. Некоторые считают, что есть смысл читать ребенку, пока он находится в утробе, а многие начинают это делать сразу после рождения. Но только где-то во второй половине первого года ребенок начинает принимать активное участие в процессе чтения, вначале лишь пожевывая уголки книги. Вскоре он начинает обращать внимание на слова, которые вы ему читаете (на этой стадии - скорее на звуковой ритм слов, чем на их значение) и на иллюстрации (получая удовольствие от их цвета и формы, но далеко не сразу начиная связывать картинки со знакомыми ему предметами).

    Для того чтобы у вашего ребенка с ранних лет появилась любовь к чтению, воспользуйтесь следующими советами:

    - Иллюстрации в книжке должны представлять собой четкие и яркие реалистичные изображения знакомых предметов, таких, как животные, автомобили, игрушки и дети.

    - Картинки не должны быть слишком насыщенными, чтобы ребенок не перегружался информацией после одного короткого взгляда.

    - Останавливайтесь на каждой картинке для того, чтобы подчеркнуть основную мысль : «Посмотри на маленького мальчик»  или «Видишь, как смеется собачка?» или показать ему на животных и людей: «Это корова. Коровы говорят му-у» или «Это ребенок в колыбели - его укачивают, чтобы он уснул».

    - После того, как вы прочитали тот или иной отрывок в книге, обязательно покажите ребенку иллюстрацию к данному отрывку.

     - Во время рассматривания картинок в книге ребенку следует задавать вопросы. Например, такие:

    Кто или что изображено на картинке?

    Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить.

    О чем, глядя на картинку, тебе захотелось рассказать в первую очередь?

    Чем развеселила, огорчила или удивила тебя эта картинка?

    Посмотри на картинку и придумай продолжение рассказа. Нарисуй картинку к продолжению.

    Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?

    Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу».

     

    ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА 

        АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

     

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА поможет выработать правильные, полноценные движения языка, губ, нижней челюсти.

    В дальнейшем объединение этих простых движений в сложные артикуляционные уклады позволит ребенку правильно произносить различные звуки.

    Каждое упражнение имеет свое название. Картинки-раскраски помогут ребенку запомнить задание. Не нужно объяснять ему каждый раз способ выполнения, достаточно сказать: «покажи лопатку, сделай чашечку» и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось верно. Для самоконтроля дети используют зеркало.

     

    АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).

     

    Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша.

          

    УПРАЖНЕНИЯ для ГУБ и ЯЗЫКА

     

         СОЛНЫШКО:

        Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны

     

         БУБЛИК:

         Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»).

         Видны верхние и нижние резцы.

        

         ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ:

          Высунуть широкий язык, завернуть его на верхнюю губу - не касаясь нижней. Облизав верхнюю губу убрать язык внутрь. Аналогично – с нижней губой. Выполнять 5-10-15 раз.

        

        ЧАШЕЧКА:

          Рот широко раскрыть. Высунуть широкий язык.

         кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

        

         ПОЧИСТИМ ЗУБКИ:

         Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы изнутри,   

         делая движения из стороны в сторону.

       

         ЧАСИКИ:

         Высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта.

        

         ГОРКА:

         Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам,

         а кончик языка упереть в нижние передние зубы.

        

         ЛОШАДКА:

         Присосать язык к небу и щелкнуть: медленно, сильно (как лошадка цокает копытами).

         Следите, чтобы при присасывании ребенок тянул подъязычную связку (уздечку), а подбородок при этом был неподвижен.

     

         КАЧЕЛИ:

        Выполнять движения языком вверх - вниз

     

          a)    за зубами (рот полуоткрыт);

     

          b)    вне рта (рот широко открыт).

     

         Под счет до 10, затем до15, затем до 20.

     

         ЛОДОЧКА:

        Высунуть широкий язык и загнуть вверх боковые края. Упражнение выполняется медленно 5-10 раз.

     

         Это упражнение можно дополнить, предложив ребенку подуть в образовавшуюся трубочку.

      

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА + ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

      

         КРОЛИК: 

     

        Верхние зубки у кролика острые и длинные, они опускаются вниз, закрывая нижние зубы, и нависают над   

        нижней губой.

        (Предложите ребёнку прикусить нижнюю губу верхними зубами, а затем покусать верхнюю часть подбородка)

     

         БЕГЕМОТ:

         Он постоянно что-то жует… Чтобы добиться сходства с ними,

         ребёнок должен совершить жевательные движения, не размыкая губ.

         Нижняя челюсть активно двигается.

     

         ОБЕЗЬЯНКИ:

         Самые забавные обитатели зоопарка. Какие только гримасы они не строят: то оттопырят нижнюю губу, то начнут ею смешно двигать из стороны в сторону или шлепают

         нижней губой по верхней, доставая почти до носа!

         А как они умеют раздувать щеки!

        

        Легкие, грациозные КОЗОЧКИ очень любят скакать.

     

        Их копытца как будто отбивают веселую дробь.

     

        (Подражая им, ребёнку предстоит кончиком    языка быстро поцокать по нёбу.) 

     

        Коза цокает громко, козлята – потише, они еще маленькие.

      

        СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ:

     

         Они более степенны, их поступь основательна и нетороплива.

        (Предложите ребёнку медленно, с оттяжкой пощелкать языком за верхними передними зубами,  

         рисасывая к альвеолам передний край языка.

         И если, изображая козлят, цокать надо было с открытым ртом и неподвижно зафиксированной  нижней 

         челюстью, то теперь придется ею поработать, опуская во время щелчка подбородок вниз.)

      

        ЛOCИ:

        Они обожают соль. Они слизывают ее с камней.

        (Малыш медленно слизывает длинным язычком воображаемую соль.)

    Категория: Страничка учителя - логопеда | Добавил: садик2 (28.06.2013)
    Просмотров: 933 | Рейтинг: 2.6/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт


    Телефон доверия

    Внимание, ИНФЕКЦИЯ

    Зачисление в ДОУ

    Родителям

    МЫ вместе с семьей

    Рейтинг ОУ

    Участник каталога


    Гостевая книга

    Консультации

    Поиск

    Математика в ОУ


    Конкурсы

    Архив записей

    Задать вопрос


    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Управления образования города Когалыма
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма

  • Друзья сайта
  • МАДОУ "Чебурашка"
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Цветик - семицветик"
  • Управление образования Алминистрации г.Когалыма"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы рады Вам и Вашим детям! контактный телефон (34667) 2 - 28 - 07; 2 - 18 - 07; 2 - 90 - 04; 2 - 84 - 54