О
создании Центра здоровья в ДОУ  | (из практики работы дошкольного учреждения по формированию здоровья детей)
«Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» В.В.Путин |
Анализ здоровья
детей дошкольного учреждения
Подведя итоги,
подготовив анализ здоровья детей, картина выглядит следующим образом. В нашем
дошкольном учреждении показатели здоровья на протяжении нескольких лет
достаточно стабильны. При этом число пропущенных дней одним ребенком имеет
тенденцию к уменьшению.
В тоже время
увеличивается количество детей с I группой здоровья параллельно со снижением
количества детей с III группой здоровья.
Анализ уровня и
динамики физической подготовленности позволяет увидеть результаты системы
физкультурно – оздоровительной работы:
·
высокий
уровень физической подготовленности увеличился на 2%;
·
средний
уровень физической подготовленности увеличился на 2%;
·
низкий
уровень физической подготовленности снизился на 4%.
Показатели
здоровья и физической подготовленности обусловлены системой здоровьесберегающей
направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:
·
комплексное
закаливание;
·
оздоровительную
работу;
·
совершенствование
физического воспитания;
·
эффективность
оздоровительных мероприятий
При этом
учитывались ряд причин, к которым относятся:
·
ухудшение
экологической обстановки;
·
болезненность
детей;
·
условия
Крайнего Севера (то есть те причины, которые можно отнести
к внешним, не зависящим от педагогов).
Что же привело к таким результатам в дошкольном учреждении?
Понимая важность и значимость работы по данному направлению,
создана координирующая система в ДОУ – Служба здоровья. В детском саду более 7
лет работает Служба здоровья, направленной на поддержку охраны и укрепления
здоровья детей, на формирование культуры здоровьесбережения. Работа по
укреплению и сохранению здоровья в ДОУ проводилась и модератором являлась
служба здоровья.
Служба здоровья являлась совещательным органом по
разработке и реализации профилактических и коррекционных мероприятий для
сопровождения воспитанников в адаптационные периоды и решения актуальных
проблем, связанных с формированием, развитием и укреплением здоровья каждого
|